Тема 12. Сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса. (2 ч.)

Воспитание как общественное явление и педагогический процесс интеграции человеческих ценностей и целенаправленного развития личности. Сущность процесса воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Воспитание-управление развитием человека как субъекта деятельности. Как личности, как индивидуальности.

Тема 13. Базовые теории воспитания и развития личности. (4 ч.)

Понятия «теория», «концепция», «модель» воспитания. Зарубежные педагогические теории. Отечественная концепция воспитания. Личностный подход в воспитании. Воспитание как самоопределение личности в культуре, как фактор интегрирования личности в мировую культуру.

Тема 14. Понятие о воспитательных системах. (2 ч.)

Понятие воспитательной системы. Ее структура. Задачи воспитательной системы. Развитие воспитательной системы. Характеристика основных этапов. Критерии эффективности развития гуманистической воспитательной системы.Личность ребенка в воспитательной системе. Воспитательные системы прошлого С.Т.Шацкого, А..Макаренко, В.Н.Сороки-Росинского, Ф.Ф.Брюховецкого (обзор).

Тема 15. Коллектив как объект и субъект воспитания. (2 ч.)

Понятие «коллектив». Признаки коллектива. Воспитательный коллектив как система. Коллектив и личность. Модели взаимоотношений личности с коллективом. Педагогическое руководство коллективом. Правила педагогического управления коллективом. Стили педагогического руководства.

4.3. Лабораторные работы – не предусмотрено учебным планом.

Практические занятия (семинары)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: