Воспитание как общественное явление и педагогический процесс интеграции человеческих ценностей и целенаправленного развития личности. Сущность процесса воспитания. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Воспитание-управление развитием человека как субъекта деятельности. Как личности, как индивидуальности.
Тема 13. Базовые теории воспитания и развития личности. (4 ч.)
Понятия «теория», «концепция», «модель» воспитания. Зарубежные педагогические теории. Отечественная концепция воспитания. Личностный подход в воспитании. Воспитание как самоопределение личности в культуре, как фактор интегрирования личности в мировую культуру.
Тема 14. Понятие о воспитательных системах. (2 ч.)
Понятие воспитательной системы. Ее структура. Задачи воспитательной системы. Развитие воспитательной системы. Характеристика основных этапов. Критерии эффективности развития гуманистической воспитательной системы.Личность ребенка в воспитательной системе. Воспитательные системы прошлого С.Т.Шацкого, А..Макаренко, В.Н.Сороки-Росинского, Ф.Ф.Брюховецкого (обзор).
|
|
Тема 15. Коллектив как объект и субъект воспитания. (2 ч.)
Понятие «коллектив». Признаки коллектива. Воспитательный коллектив как система. Коллектив и личность. Модели взаимоотношений личности с коллективом. Педагогическое руководство коллективом. Правила педагогического управления коллективом. Стили педагогического руководства.
4.3. Лабораторные работы – не предусмотрено учебным планом.
Практические занятия (семинары)