Вопросы для обсуждения
1. Понятие системы образования. Непрерывное образование.
2. Принципы государственной образовательной политики.
3. Образовательные программы.
4. Образовательные учреждения: типы и виды. Учреждения дополнительного образования.
5. Органы управления образованием.
6. Перспективы развития системы образования в России.
Задания
1. Какие международные документы влияют на определение общегосударственного воспитательного идеала в современном мире и в чем это влияние проявляется?
2. В Законе РФ «Об образовании» (ст. 1) говорится: "Российская Федерация провозглашает сферу образования приоритетной". Как вы это понимаете? Как соотносятся декларации Закона и социальная практика?
3. Почему в каждой стране складывается своя система образования? Чем обусловлена необходимость ее развития и изменения, почему неразвивающаяся система образования обречена на деградацию и умирание?
4. В чем отличия альтернативного образования и вариативного образования? Какое из них наиболее перспективно?
|
|
5. Назовите особенности целей и задач сельской школы, детского дома, учреждений дополнительного образования? В чем особенности взаимодействия педагога с детьми в учреждении дополнительного образования?
6. Какова модель образовательного учреждения как педагогической системы, ее компоненты и связи между ними?
7. Обратитесь к Интернет-источникам, познакомьтесь с основными направлениями государственной политики модернизации российского образования. Как вы представляете себе основные тенденции развития образования в 21 веке? Выскажите и обоснуйте свое мнение.