Тема 3. Система образования (2 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие системы образования. Непрерывное образование.

2. Принципы государственной образовательной политики.

3. Образовательные программы.

4. Образовательные учреждения: типы и виды. Учреждения дополнительного образования.

5. Органы управления образованием.

6. Перспективы развития системы образования в России.

Задания

1. Какие международные документы влияют на определение общегосударственного воспитательного идеала в современном мире и в чем это влияние проявляется?

2. В Законе РФ «Об образовании» (ст. 1) говорится: "Российская Федерация провозглашает сферу образования приоритетной". Как вы это понимаете? Как соотносятся декларации Закона и социальная практика?

3. Почему в каждой стране складывается своя система образования? Чем обусловлена необходимость ее развития и изменения, почему неразвивающаяся система образования обречена на деградацию и умирание?

4. В чем отличия альтернативного образования и вариативного образования? Какое из них наиболее перспективно?

5. Назовите особенности целей и задач сельской школы, детского дома, учреждений дополнительного образования? В чем особенности взаимодействия педагога с детьми в учреждении дополнительного образования?

6. Какова модель образовательного учреждения как педагогической системы, ее компоненты и связи между ними?

7. Обратитесь к Интернет-источникам, познакомьтесь с основными направлениями государственной политики модернизации российского образования. Как вы представляете себе основные тенденции развития образования в 21 веке? Выскажите и обоснуйте свое мнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: