Тема 4. Методы и средства обучения (4 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о методах обучения, их назначение и функции. Метод, прием, средство обучения.

2. Классификации методов обучения.

3. Характеристика основных методов обучения.

4. Классификация и характеристика средств обучения.

5. Технические средства обучения, их возможности в обучении. Новые информационные технологии обучения.

6. Технология активного обучения.

7. Принципы отбора методов и средств, техника их применения.

Задания

1. Может ли прием быть методом, а метод – приемом? При каких условиях это возможно? Приведите примеры.

2. Можно ли учащимся разрешать разговаривать на уроке между собой? Какие методы можно использовать, чтобы полностью ликвидировать шум на уроке? Какие методы можно взять, чтобы желание учащихся поговорить с соседом работало на обучение?

3. Попытайтесь определить, какие методы учитель может выбрать в качестве основных, если он хочет организовать учебный процесс гуманистической ориентации.

4. Можно ли на одном методе построить:

а) один урок;

б) весь процесс обучения на протяжении года?

5. Вытеснит ли компьютер и современные информационные технологии учителя из школы? Аргументируйте свое мнение. Дайте определение основным компьютерным телекоммуникациям. Как можно использовать компьютер и мультимедийную аппаратуру в воспитательном процессе?

6. Почему на уроке нужно проводить игры? Можно ли весь процесс обучения превратить для учащихся в сплошную игру?

7. Заполнить пропуски в таблице


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: