Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия

Задание Объект Программа действия Ориентировочные основы действия
1. Изучение механизма возникновения мембранного потенциала покоя Нервно-мышечный препарат (Виртуальная физиология) В расслабленную мышцу вводятся игольчатые электроды. На экране осциллографа регистрируется разность потенциалов между наружной и внутренней поверхностями мембраны.
2. Анализ кривой биопотенциала действия. График биопотенциала Выявить фазы возбуждения и сопоставить их с кривой возбудимости. Местное возбуждение соответствует фазе повышенной возбудимости, пик потенциала действия – фазе абсолютной рефрактерности, следовая деполяризация – фазе экзальтации, а следовая гиперполяризация – субнормальной фазе возбудимости.
3. Выявление порога раздражения нерва Нервное волокно (Виртуальная физиология) Действовать на нерв током наименьшей силы. Постепенно увеличивать силу, подбирать самый слабый ток, который вызывает формирование потенциала действия. Отметить пороговую величину тока, рассчитать время ответной реакции.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций

в учебное время


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: