1. Зарисуйте схему формирования ТПСП.
2. Перечислите тормозные медиаторы.
3. Зарисуйте схему антидромного (возвратного) торможения.
4. Зарисуйте схему пресинаптического торможения.
5. Зарисуйте схему принципа общего конечного пути.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию
1. Кто открыл явление центрального торможения?
2.Дайте современную трактовку «сеченовского торможения».
3. Каковы механизмы пресинаптического, постсинаптического и пессимального торможения?
4. Что понимают под явлением доминанты?
5. В чем заключается принцип реципрокности? Приведите примеры.
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
I. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
31. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 2 мин |
32. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 мин |
II. Основная часть занятия | 80-93 % | ||
33. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
34. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 5 мин |
35. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
36. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 22 мин |
37. | Оценка результатов СРС | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 5 мин |
38. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
III. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
39. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 3 мин |
40. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 2 мин |
Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия