1. Разработайте систему критериев диагностики качества педагогической деятельности (профессиональной компетентности педагога).
2. Разработайте программу социально-психологического тренинга для педагогов, которые испытывают трудности с организацией дисциплины в классе.
3. Администрация обязала психолога войти в аттестационную комиссию школы. Психолог, с точки зрения руководителей школы, должен писать на каждого педагога, проходящего аттестацию, характеристику, в которую бы входили данные психологического тестирования, анализ результатов анкетирования учеников и родителей. Насколько правомерна точка зрения администрации.
4. Проанализируйте ситуацию: «На прием к психологу пришли родители, дети которых учатся в начальной школе (в 1 классе). По их мнению, учитель, работающий с их детьми, позволяет себе повышать голос, провоцирует конфликты в классе своей несдержанностью и эмоциональной неустойчивостью. Родители просят психолога повлиять на учителя. Как следует поступить психологу?».
5. Проанализируйте ситуацию: «Администрация образовательного учреждения попросила психолога проанализировать деятельность молодого педагога, который, с их точки зрения, не справляется со своими обязанностями – не владеет методикой обучения, не умеет наладить дисциплину в классе, не знает, как организовать внеклассную работу. Каковы возможные действия психолога в этой ситуации?».
Темы докладов и рефератов
1. Деятельность учителя как профессия типа «человек – человек».
2. Психологические проблемы педагогической деятельности.
3. Психолог и учитель: союз или конфронтация?
4. Педагогический коллектив: психологические проблемы и пути их преодоления.
5. Современные проблемы подготовки педагогических кадров.
Темы для презентаций
1. Психология педагогической саморегуляции.
2. Педагогический тайм-менеджмент.
3. Школьный учитель и преподаватель вуза: сходства и различия в профессии.
4. Этика педагогической деятельности.
5. Мастерство и творчество в профессии педагога.
Литература
1. Вяткин, Б.А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека / Б.А. Вяткин. – Пермь, 2000.
2. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. – Мн., 2006.
3. Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник / Е.А. Красникова. – М., 2007.
4. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н.В. Кузьмина - Л., 1985.
5. Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В.Л. Марищук, В.И. Евдокимов. – М., 2001.
6. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. – М., 1993.
7. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб завед. / Л.М. Митина. – М., 2004.
8. Потемкина, О.Ф. Психология личности или Как полюбить себя и других / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина. – М., 2005.
9. Психология индивидуальных различий; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 2002.
10. www.qumer.info/bibliotek
11. www.buks/psihol
12. www.inolex.php