Список возможных тем для курсовых работ

1. Управление предприятием, организацией (отраслью) в условиях рынка.

2. Анализ зарубежного опыта управления предприятием в рыночных условиях.

3. Использование экономических методов управления (на примере конкретного предприятия).

4. Использование административных методов управления (на примере конкретного предприятия).

5. Использование социально-психологических и воспитательных методов управления (на примере конкретного предприятия).

6. Опыт и проблемы регламентации функций управления.

7. Изучение практики принятия и реализации управленческих решений.

8. Проект мероприятий по совершенствованию практики принятия и реализации управленческих решений.

9. Использование моделей при разработке и реализации управленческих решений.

10. Анализ альтернативных действий в процессе принятия управленческого решения

11. Анализ организационной структуры управления предприятием.

12. Влияние факторов внутренней среды на деятельность предприятия.

13. Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия.

14. Место и роль аппарата управления.

15. Кадровая политика предприятия.

16. Анализ мер по активизации человеческого фактора в управлении.

17. Организация управленческого труда на предприятии.

18. Аттестация и рационализация рабочих мест руководителей и специалистов.

19. Изучение опыта организации и проведения деловых совещаний.

20. Изучение организации делопроизводства на предприятии.

21. Изучение использования рабочего времени руководителями и специалистами.

22. Планирование рабочего времени руководителей и специалистов.

23. Организация информационного обеспечения управления.

24. Механизация и автоматизация управленческого труда.

25. Управление социальным развитием коллектива в условиях рынка.

26. Организация оперативного управления на предприятии.

27. Оценка экономической эффективности управления.

28. Опыт и проблемы использования модели руководителя (специалиста).

6. Вопросы к экзамену по курсу «Теория управления» для специальности 061000

1. Сущность и содержание теории управления, роль в развитии экономики. Особенности управленческого труда.

2. Проблемы управления в условиях политического и экономического кризиса.

3. Новая управленческая парадигма.

4. Эволюция управленческой мысли: древний и индустриальный периоды.

5. Эволюция управленческой мысли: период систематизации.

6. Новые подходы в теории управления в 1950-70-е годы.

7. Эволюция теории менеджмента в 1980-90-е годы.

8. Развитие управленческой мысли в СССР.

9. Принципы управления производством.

10. Методы управления.

11. Функции управления производством и их регламентация на предприятии.

12. Структура управления предприятием (организационные формы управления).

13. Понятие внутренней среды организации, характерные особенности ее составляющих.

14. Понятие внешней среды организации, характерные особенности ее составляющих.

15. Управленческое решение: понятие, значение, требования, классификация.

16. Этапы и условия разработки и принятия рационального решения.

17. Этапы и условия реализации управленческого решения.

18. Влияние на процесс принятия решения фактора среды и информационных ограничений.

19. Влияние на процесс принятия решений личностного фактора и поведенческих ограничений.

20. Модель, необходимость моделирования. Типы моделей.

21. Общие проблемы моделирования.

22. Понятие и классификация кадров управления.

23. Значение (роль) руководителей и специалистов.

24. Соответствуют ли кадры управления современным условиям хозяйствования?

25. Кадровая политика на предприятии.

26. Модель руководителя (специалиста).

27. Формы подбора кадров.

28. Методы оценки профессиональной пригодности.

29. Повышение квалификации кадров управления.

30. Необходимость эффективного управления социальным развитием предприятия.

31. Активизация человеческого фактора в управлении. Основные направления работы по формированию у работников активной жизненной позиции и правильного отношения к труду.

32. Рациональная организация управленческого труда – значение и необходимость.

33. Основные недостатки в организации управленческого труда.

34. Совещание как один из самых важных и дорогих видов управленческого труда, виды совещаний.

35. Основные недостатки в проведении совещаний.

36. Практические рекомендации по эффективному проведению совещаний.

37. Прием посетителей: значение, недостатки и их устранение.

38. Рекомендации по проведению обходов территорий.

39. Планирование и рациональное использование рабочего времени – постановка проблемы.

40. Методика анализа использования времени.

41. Принципы и правила планирования времени.

42. Рекомендации по рациональному использованию времени менеджером.

43. Планировка и порядок на рабочем месте как составляющие рациональной организации рабочего места.

44. Значение освещения, оснащения, оформления и озеленения при организации рабочего места руководителя (рекомендации).

45. Экономический, психологический и юридический аспекты работы руководителей с документами.

46. Причины появления «лишних» бумаг.

47. Рекомендации по работе с документами.

48. Алгоритм решений руководителя по своей почте.

49. Секретариат – основные недостатки и рекомендации.

50. Определение экономической эффективности управления.

51. Технические средства управления.

52. Этика и этикет – понятие, особенности, проблема.

53. Имидж – управление впечатлением.

54. Внимание – понятие, качества. Факторы, способствующие привлечению внимания.

55. Методики оценки и тренировки внимания.

56. Понятие памяти, виды памяти.

57. Правила запоминания материала.

58. Приемы развития памяти.

59. Мнемоника.

60. Техника быстрого чтения как необходимое условие при работе с печатной информацией.

61. Две модели мышления: значение, особенности.

62. Система креативного мышления

63. Понятие, сущность и фазы «мозговой атаки».

64. Понятие стресса, его влияние на организм человека. Стрессоры, Фазы стресса.

65. Профилактика стресса.

66. Первая помощь в острой стрессовой ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: