Упомянутый автор установил, что отношение веса (кг) к росту в степени 1,6. выраженному в см (Н1;в-) для детей 1—5 лет является хорошим антропометрическим индексом ста-
рост,
НО
Ж
•но
Bee as -
A't '■
Ш-
JQG-
За-
PXC 5.
туса питания, не зависящим от возраста. В норме он находится в пределах 79-10^4 — 98- КН. Опустив величины К)-4, автор условно принял границы индекса, соответствующие норме, равные 79—98. Определение индекса питания ведется по номограмме (рис. 5).
Этим методом ожно оценить не только энергетическую адекватность питания, но и произвести отбор лиц с энергетическим дисбалансом, зависящим от качества пищи и других причин.
Самостоятельная работа студентов.
1. Дать оценку энергетической стороны питания студентов за время работы в строительном отряде или за время обучения (семестр) методом сопоставления расхода энергии с суточной калорийностью пищи.
Энерготраты за сутки оценить расчетным методом. При этом основной обмен рассчитать по формуле, СДД пищи принять равным 15% от основного обмена, затраты энергии на работу рассчитать по А. А. Бекетову. Суточный хронометраж и объем легочной вентиляции при различных видах деятельности приведены в таблице 11.
|
|
Калорийность фактически съеденной пищи рассчитать табличным методом, если известно, что студент получал в среднем за сутки: мяга 150 г, хлеба ржаного — 300, хлеба_пшеничного — 300, круп разных — 40 г, сах_ар^-40, масла сливочного — 60, масла растительного—10, маргарина — 20, молока — 300, сметаны — 20, овощей 500 r.
Таблица 1