Задачи развития персонала

1. Повышение квалификации с целью выпуска новой продукции, правильного использования, техобслуживания и ремонта средств производства; подготовка и переподготовка кадров, обучение современным технологиям.

2. Способность к коммуникации, работе в группе.

3. Осознание значения возрастающей роли трудовой, технологической, финансовой, производственной рабочей дисциплины в смысле точного выполнения действий, обеспечивающих безошибочную работу станка, установки, подразделения или предприятия.

4. Формирование ответственности как системного качества сотрудника и развитие её видов.

5. Самостоятельное развитие персоналом своих профессиональных навыков и знаний.

Вопрос 2. Необходимость, задачи и методы развития.

Знания сотрудников морально устаревают, их необходимо обновлять в соответствии с развитием тех областей знаний, с которыми они сталкиваются в своей работе.

Успешное развитие персонала обусловлено тремя факторами:

-знаниями;

-возможностями;

-поведением сотрудников.

Различают два вида знаний:

1 необходимые в ежедневной, текущей работе;

2. профессиональные знания (приобретает вместе с опытом работы).

Возможности подразумевают условия использованияполученных знаний, определяют коэффициент их полезного действия, реализации. В рамках своих возможностей и на основе собственной деятельности сотрудники приобретают опыт.

Без учёта особенностей поведения персонала, взаимоотношений, межличностных и неформальных коммуникаций, только на основе повышения знаний и возможностей нельзя обеспечить развитие персонала.

Выделяют следующие методы развития персонала:

1. методы формирования и развития кадрового потенциала организации;

2. методы развития потенциала каждого сотрудника.

Вопрос 3. Групповое и организационное развитие.

Методы формирования и развития кадрового потенциала организации:

а) методы организационного развития, совершенствования организационных структур, составления штатного расписания;

б) методы улучшения фирменного стиля управления;

в) методы конфликтного менеджмента, содействующие межличностным коммуникациям и созданию благоприятно микроклимата;

г) техника групповой работы менеджера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: