Вопрос 5. Предпосылки развития персонала

Развитее персонала требует следующих условий:

1. Оценка персонала, т.е. выяснение способностей и возможностей сотрудника. Затрагивается вопрос эффективности работы всего предприятия, т.е. она является базисом для принятия решений по развитию как персонала, так и всего предприятия.

2. Выяснение целей и задач, стоящих перед сотрудником в будущем. Выполнение этого условия необходимо для определения минимальной квалификации сотрудника, как в настоящий момент, так и в будущем.

3. определение стратегических целей предприятия. Профессионально разработанные цели предприятия на ближайшие годы:

-прогноз потребности в персонале (качественный и количественный);

-определение потенциальных руководителей (формирование предварительного резерва);

-продвижение состава резерва руководителей;

-мероприятия по повышению квалификации;

-оплата труда, ориентированная на выполненную работу.

4. Развитие фирменного стиля управления.

5. Установление динамики требований к сотрудникам.

Цели развития каждого отдельного сотрудника совпадают с целями предприятия:

1. профессиональное продвижение;

2. признание;

3. личное совершенствование.

Основные цели сотрудника:

-выполнять предъявленные к нему требования и поставленные задачи;

-быть удовлетворённым своей работой;

-улучшить собственный имидж;

-иметь возможность продвижения по служебной лестнице;

-брать на себя ответственность;

-улучшить своё положение на рынке труда;

-иметь надёжное рабочее место и достаточный заработок.

Требования к персоналу.

Под требованиями к персоналу понимается, прежде всего, деловые качества менеджера, а также те особенности в работе, которые диктует конкретная должность.

К ним относятся:

-образование и его профиль;

-возраст;

-стаж управленческой работы.

Различия в требованиях обусловлены разнообразием решаемых задач и их дифференциацией в зависимости от уровня и масштабов управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: