Упражнения для самостоятельной работы. Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего

Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего задания.

Упражнение 1

С помощью представленных суффиксов образуйте новые слова, какой части речи они будут:

-а, -'а, -ши, -в, -вши.

Упражнение 2

Выделите суффиксы, определите способ образования данных слов, какой частью речи они являются:

По­дойдя,сгорбившись, наклонившись, любуясь, изливая, слушая, дав, давши, запершись, пронеся, уведя, заметя, заметивши, устав, работая, улыбаясь, уснув, намокнув, согревшись, размяв, упав, поднявшись.


Образование наречий

План темы

1. Способы образования наречий.

2. Наречия, образованные от имен прилагательных.

3. Наречия, образованные от имен существительных.

4. Наречия, созданные из соединения двух падеж­ных форм с предлогами, образующего устойчивые сочетания.

5. Наречия из устойчивых словосочетаний различ­ного образования.

6. Наречия, возникшие от имен числительных.

7. Наречия, образованные от местоимений.

8. Отглагольные наречия.

9. Степени сравнения наречий.

Содержание темы

1.4.6.2.1 Способы образования наречий

Наречие как часть речи соотносится с прилагательными, существительными, некоторыми глагольными формами, числительными и местоимениями. Эта соотносительность выражается как лексически, так и грамматически. Образование наречий происходит разными способами.

Во-первых, образование наречий происходит путем «ока­менения», «застывания» падежной формы прилагательных, существительных и других имен в связи с новой для них синтаксической функцией. Становясь обстоятельством или определительным словом при глаголе, существительные и при­лагательные теряют прежнюю способность изменяться, так как глагольная форма лишена форм имени. Падежное окончание имени превращается в суффикс.

Например:

волоком

украдкой

хорошо

Такой способ образования очень продуктивен.

Во-вторых, образование наречий происходит путем слияния с предлогом разных частей речи и семантико-грамматического их переосмысления в силу новой синтаксической функции.

Например:

вправо

сбоку

втайне

издалека

В-третьих, наречия образуются путем прибавления при­ставки на- к форме качественного наречия на –о.

Например:

глухо-наглухо

настрого

В-четвертых, образование наречий происходит путем транс­формации деепричастий в наречия.

Например:

шутя

лежа

В-пятых, ряд наречий образован из местоименных корней.

Например:

так

этак

Наречия, образованные от имен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: