Примечание: упражнения выполняются по выбору преподавателя, могут использоваться на практических занятиях и рекомендоваться для выполнения домашнего задания.
Упражнение 1
С помощью представленных суффиксов образуйте новые слова, какой части речи они будут:
-а, -'а, -ши, -в, -вши.
Упражнение 2
Выделите суффиксы, определите способ образования данных слов, какой частью речи они являются:
Подойдя,сгорбившись, наклонившись, любуясь, изливая, слушая, дав, давши, запершись, пронеся, уведя, заметя, заметивши, устав, работая, улыбаясь, уснув, намокнув, согревшись, размяв, упав, поднявшись.
Образование наречий
План темы
1. Способы образования наречий.
2. Наречия, образованные от имен прилагательных.
3. Наречия, образованные от имен существительных.
4. Наречия, созданные из соединения двух падежных форм с предлогами, образующего устойчивые сочетания.
5. Наречия из устойчивых словосочетаний различного образования.
6. Наречия, возникшие от имен числительных.
7. Наречия, образованные от местоимений.
|
|
8. Отглагольные наречия.
9. Степени сравнения наречий.
Содержание темы
1.4.6.2.1 Способы образования наречий
Наречие как часть речи соотносится с прилагательными, существительными, некоторыми глагольными формами, числительными и местоимениями. Эта соотносительность выражается как лексически, так и грамматически. Образование наречий происходит разными способами.
Во-первых, образование наречий происходит путем «окаменения», «застывания» падежной формы прилагательных, существительных и других имен в связи с новой для них синтаксической функцией. Становясь обстоятельством или определительным словом при глаголе, существительные и прилагательные теряют прежнюю способность изменяться, так как глагольная форма лишена форм имени. Падежное окончание имени превращается в суффикс.
Например:
волоком
украдкой
хорошо
Такой способ образования очень продуктивен.
Во-вторых, образование наречий происходит путем слияния с предлогом разных частей речи и семантико-грамматического их переосмысления в силу новой синтаксической функции.
Например:
вправо
сбоку
втайне
издалека
В-третьих, наречия образуются путем прибавления приставки на- к форме качественного наречия на –о.
Например:
глухо-наглухо
настрого
В-четвертых, образование наречий происходит путем трансформации деепричастий в наречия.
Например:
шутя
лежа
В-пятых, ряд наречий образован из местоименных корней.
Например:
так
этак
Наречия, образованные от имен