Оперение. Оперение представляет собой несущие поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолета и расположенные

Оперение представляет собой несущие поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолета и расположенные, как правило, в хвостовой части самолета.

Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора и руля высоты. Вертикальное оперение состоит из неподвижного киля и руля направления. При отклонении рулей создаются аэродинамические силы и моменты сил, необходимые для управления полетом.

Конструкция киля, стабилизатора и рулей аналогична конструкции крыла.

Шасси

Шасси – это система опор самолета, предназначенная для обеспечения стоянки и движения по земле при рулежке, взлете и посадке. Шасси снабжено устройствами, поглощающими энергию ударов при посадке самолета и при движении его по земле, и тормозами для торможения его при пробеге и рулении. Удары смягчаются амортизаторами и пневматиками колес.

На современных самолетах шасси в полете убираются в специальные отсеки, закрываемые створками. Это уменьшает аэродинамическое сопротивление, но для вертолетов и самолетов, летающих со скоростью, меньшей 200 км/ч, убирание шасси не окупается уменьшением лобового сопротивления.

Большинство самолетов оснащено шасси с передней опорой.

Силовая установка

Под силовой установкой понимаются не только авиационные двигатели, но и весь комплекс систем и устройств, обеспечивающих их работу. Это системы (комплексы) топливная, смазки (масляная), всасывания воздуха, выхлопа газов, запуска управления и автоматизированного контроля, противопожарная и противооблединительная.

В настоящее время на самолетах ГА применяются чаще всего турбореактивные (ТРД) и турбовинтовые (ТВД) двигатели, реже – поршневые (ПД). На самолетах с ПД тяга создается воздушными винтами, с ТРД она образуется вследствие истечения с большой скоростью газов из реактивного сопла, с ТВД – более 85% тяги создается воздушными винтами, а остальная за счет истечения выхлопных газов.

Для уменьшения лобового сопротивления двигатели заключаются в мотогондолы, которые также обеспечивают для работы двигателя и его охлаждения правильное распределение потока воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: