Раздел II. 4. Теория и технологии экологического образования детей

Теоретические основы экологического образования в условиях современности. Стратегии экологического образования в мире и России. Дискуссии в вопросах экологического образования и воспитания. Концепция экологического образования в школе и ДОУ (Зверев И.Д., Суравегина И.Т., Захлебный А.Н. и др.). Понятие экологического образования. Цели, основные принципы и задачи экологического образования. Ведущие идеи содержания экологического образования. Философское осмысление системы традиционных (антропоцентризм) и экологических (бицентризм) ценностей в экологическом образовании.

Содержание экологического образования и воспитания в современных программах ДОУ. Научные основы ознакомления детей с природой в психолого-педагогических исследованиях. Концепция экологического воспитания дошкольников (С.Н. Николаева, 1996). Экологическая культура воспитателя как решающий фактор в экологическом воспитании детей.

Обзор современных программ по экологическому воспитанию дошкольника. Реализация в программах основных идей и понятий экологии.

Создание среды в ДОУ для экологического образования детей дошкольного возраста. Проблема экологизации предметно-развивающей среды в ДОУ. Оценка среды дошкольного учреждения: «экологический паспорт» (Н.А.Рыжова). Создание экологических лабораторий, комнаты природы, музея экологии и их использование в педагогическом процессе ДОУ.

Организация и оборудование экологических объектов на участке детского сада: оформление участка, декоративное озеленение, экологическая тропинка и др.

Характеристика методов и форм экологического образования дошкольников. Классификация и краткая характеристика методов экологического образования детей (наглядные, практические, словесные). Их роль и место в работе с детьми. Наблюдение как ведущий метод экологического воспитания: сущность и виды наблюдения, содержание наблюдений детей за объектами природы. Формы экологического образования детей: занятия, экскурсии в природу, прогулки, природоохранительные акции и др. Их значение и использование в педагогическом процессе ДОУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: