В настоящее время в науке существуют две концепции происхождения воспитания:
эволюционно-биологическая;
Психологическая.
Согласно первой, воспитательная деятельность людей первобытного общества близка по своей сути наблюдаемой у высших животных инстинктивной заботе о потомстве.
Вторая объясняет происхождение воспитания свойственным детям бессознательным инстинктом подражания взрослым.
Зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности произошло 40—35 тыс. лет назад, когда в общинах па-леонтропов начинается постепенный переход к коллективному труду.
Воспитание в первобытном обществе не было специально организовано, но данные археологов и этнографов свидетельствуют—в этот период сложилась система включения подрастающего поколения в жизнь. В первобытной общине ребенок прямо включался в доступную для него деятельность вместе со старшими. • На ранних стадиях развития первобытного общества, в частности в дородовом обществе, выделялись три возрастные группы:
дети и подростки;
полноценные и полноправные участники жизни и труда;