Проблема происхождения воспитания всегда интересовала ученых

В настоящее время в науке существуют две концепции про­исхождения воспитания:

эволюционно-биологическая;

Психологическая.

Согласно первой, воспитательная деятельность людей перво­бытного общества близка по своей сути наблюдаемой у высших животных инстинктивной заботе о потомстве.

Вторая объясняет происхождение воспитания свойственным детям бессознательным инстинктом подражания взрослым.

Зарождение воспитания как особого вида человеческой дея­тельности произошло 40—35 тыс. лет назад, когда в общинах па-леонтропов начинается постепенный переход к коллективному труду.

Воспитание в первобытном обществе не было специально ор­ганизовано, но данные археологов и этнографов свидетельству­ют—в этот период сложилась система включения подрастающего поколения в жизнь. В первобытной общине ребенок прямо вклю­чался в доступную для него деятельность вместе со старшими. • На ранних стадиях развития первобытного общества, в част­ности в дородовом обществе, выделялись три возрастные группы:

дети и подростки;

полноценные и полноправные участники жизни и труда;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: