Лекция 12
Тема – «Система кондиционирования воздуха в вагонах построй ГДР
С холодильными машинами типа МАБ-2»
Цель: Изучить устройство и принцип работы холодильной машины МАБ-2
Рекомендуемая литература:
1. Холодильные машины и установки конддиционированяе воздуха. Пигарев В.Е., Архипов П.Е. М., Маршрут, 2003.
2. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. Зворыкин М.Л., Черкез В.М. М., Транспорт, 1977.
3. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. Файерштейн Ю.О., Китаев Б.Н. М, Транспорт, 1984.
4. Искусственный климат в пассажирском вагоне. Файерштейн Ю.О., М., Транспорт. 1974.
5. Обучающая контролирующая программа «Кондиционирование воздуха в пассажирском вагоне».
План лекции:
1. Устройство системы отопления.
2. Устройство системы охлаждения.
3. Описание работы установки охлаждения.
4. Регулирование производительности холодильной установки.
Холодильные установки, эксплуатируемые в пассажирских вагонах, по характеру потребляемого тока можно разделить на две группы:
|
|
- имеющие привод постоянным (компрессор сальниковой конструкции, отличающейся низкой надежностью)
- и переменным током (бессальниковый с электродвигателем, встроенным в общий с компрессором корпус)
Кроме того, пассажирские вагоны с установками кондиционирования воздуха имеют
- индивидуальное или
- централизованное электроснабжение.
Индивидуальное электроснабжение.
Наличие подвагонного генератора с редукторно-карданным приводом от средней части оси колесной пары. Вагоны данного типа имеют электроснабжение постоянным током, хотя в перспективе не исключено использование генераторов переменного тока.
Положительный фактор:
- повышенная мобильность вагонов, так как они не зависят от вагона-электростанции.
В остальном оборудование этих вагонов отличается повышенной сложностью из-за наличия громоздкого неподрессоренного редуктора, автоматически действующей фрикционной муфты сцепления, стоящей между редуктором и генератором, и, наконец, карданной передачи. В системе электроснабжения вагона обязательно наличие приборов стабилизации напряжения, также отличающихся высокой сложностью и низкой надежностью в работе.
Кроме того, подвагонные генераторы вообще не в состоянии обеспечить энергией систему электрического отопления вагона, а аккумуляторные батареи — работу электродвигателей установки кондиционирования воздуха при малых скоростях движения и стоянках вагона на станциях. Поэтому агрегаты холодильной установки системы кондиционирования воздуха поезда приходится автоматически переключать на облегченный режим или отключать совсем, из-за чего температурный режим в вагоне нарушается.
|
|
Централизованное электроснабжение вагона-электростанции лишено перечисленных недостатков и в состоянии обеспечить стабильную работу холодильных установок вагонов независимо от скорости движения поезда. Использование переменного тока промышленной частоты позволяет применять для привода вентиляторов конденсатора и испарителя асинхронные двигатели и хладоновые компрессоры бессальниковой конструкции. При этом ощутимо упрощается конструкция системы снабжения вагона электрической энергией в целом и появляется возможность полностью перевести вагоны на только электрическое или комбинированное отопление. Однако большим недостатком, свойственным централизованному электроснабжению, является необходимость иметь в поезде электростанцию, как правило, размещаемую в отдельном вагоне, или эксплуатировать такие вагоны только на электрифицированных участках железных дорог, как и вагоны с электроотоплением.
Холодильные установки систем кондиционирования воздуха вагонов с индивидуальным электроснабжением:
Холодильная установка МАВ-II (на вагонах постройки ГДР);
Холодильная установка «Стоун-Кэрриер» (на вагонах постройки ВНР);
Холодильные установки систем кондиционирования воздуха вагонов с централизованным электроснабжением
Холодильная установка КЖ-25 (постройки КВЗ, СССР)
Холодильная установка моноблочного крышевого типа УКВ-31-ТП (Производство фирмы «Остров» в РФ на вагонах ОАО «ТВЗ» и в РК на вагонах постройки АЭВРЗ-ЫРЫСТЫ
Холодильная установка типа KLD45GFI (вагоны постройки КНР для РК)
Холодильная установка фирмы «Тальго», (на вагонах постройки Испании)