Если в вагон подавать только наружный воздух, а не смесь наружного и рециркуляционного, то общая холодопроизводительность холодильной установки вагонного кондиционера составила бы не 25— 30 кВт, как на существующих вагонах, а более 70 кВт.
Реализовать такую производительность можно было бы, если примешь огромную по габаритным размерам холодильную установку, которую не только негде было бы разместить, но не удалось бы изыскать источник снабжения ее электрической энергией.
В то же время использование рециркуляционного воздуха в пассажирских вагонах имеет негативную сторону. При рециркуляции в пассажирский салон подается обедненный кислородом воздух. Поэтому количество используемого рециркуляционного воздуха должно быть как можно меньше. Принято, что соединение объемов рециркуляционного и наружного воздуха не должно превышать 3:1.
В купейных вагонах с четырех- и двухместными купе, вагонах ресторанах и габарита РИЦ применяется установка кондиционирования воздуха MAB-II (рис. 1). Эта установка состоит из систем вентиляции, отопления, охлаждения и автоматического управления. В систему вентиляции входят центробежный сдвоенный вентилятор 4 с электродвигателей 1 мощностью 1,7 кВт, нагнетательный воздуховод 14 с вентиляционными решетками 18 типа «Мультивент», имеющими регулирующее устройство 17, рециркуляционные воздуховоды 3, масляные фильтры (на рисунке не показаны) и решетку 2 для забора наружного воздуха. Максимальная подача вентилятора 5000 м3/ч воздуха летом (в том числе наружного 1000 м3/ч), зимой — 800 м3/ч.
|
|