1. В чем заключался метод наводящих вопросов Сократа?
2. На чем основано положение Сократа и Платона об интуитивном мышлении?
3. В чем разница взглядов Платона и Аристотеля по вопросу о роли искусства в воспитании детей?
4. В чем состояли основные принципы обучения в греческих и римских школах?
5. В чей заключались основные подходы к пониманию и исследованию одаренности у Квинтилиана?
6. В чем разница в понимании этически правильного поведения между эпикурейцами и стоиками?
7. На чем основан подход к проблеме самосознания и самонаблюдения в концепции Плотина?
8. Какие способы психологической коррекции были разработаны в период средневековья?
9. Какие основные проблемы детской психологии решались психологами в эпоху Возрождения?
10. В чем состояли основные недостатки подхода ученых к исследованию психики детей в эпоху Возрождения?
ЛИТЕРАТУРА
Аристотель. О душе. – М., 1937.
Аристотель. Сочинения. – М., 1975. – Т. 1.
Богомолов А.С. Античная философия. – М., 1985.
Геродот. История. – М., 1993.
|
|
Грановский Т.Н. Лекции по истории средневековья – М., 1987.
Ждан А Н. История психологии: от античности до наших дней.– М., 1990.
Ибн Сина. Канон врачебной науки. – Кн.1. – Ташкент, 1954.
Лукреций Кар. О природе вещей. – М., 1936.
Материалисты Древней Греции. – М., 1955.
Платон. Сочинения: В 3 тт. – М.. 1968.
Уатре X. Исследование способностей к наукам. – М., 1960.
Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1996.
Глава 2. ПОДХОД К ПРОБЛЕМАМ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ФИЛОСОФСКИХ ТЕОРИЯХ СОЗНАНИЯ