Тема 33. Формирование и развитие коллективистических взаимоотношений младших школьников во внеклассной работе

Задача: выявить наиболее эффективные методы формирования у учащихся начальных классов коллективистических взаимоотношений во внеклассной работе.

Примерное содержание. Понятие о детском коллективе и его основных воспитательных функциях. Деятельность и общение как важнейшие педагогические закономерности развития личности. Характеристика коллективистических отношений, их особенности в младшем школьном возрасте. Возможности различных видов внеклассной работы в формировании и развитии коллективистических взаимоотношений.

Опытная работа. Провести наблюдение и дать анализ уровня коллективистических отношений учащихся в процессе проведения праздников, утренников, игр, викторин и других форм внеклассной работы (3-4 мероприятия по выбору).

Тема 34. Трудные дети. Профилактика трудновоспитуемости школьников.

Задача: дать психолого-педагогическое обоснование причин появления так называемых трудных детей, предложить наиболее эффективные методы работы с ними в коллективе.

Примерное содержание. Проблема трудных детей в педагогической теории и школьной практике. Основные причины детской запущенности. Индивидуальный подход к трудным детям в учебно-воспитательном процессе. Значение коллектива в их воспитании. Основные пути, условия и средства перевоспитания трудных детей в коллективе класса.

Опытная работа. Определить в процессе наблюдений причины отрицательного отношения отдельных учащихся к учебной деятельности, школьному распорядку и дисциплине, к коллективу класса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: