Задача: выявить наиболее эффективные методы формирования у учащихся начальных классов коллективистических взаимоотношений во внеклассной работе.
Примерное содержание. Понятие о детском коллективе и его основных воспитательных функциях. Деятельность и общение как важнейшие педагогические закономерности развития личности. Характеристика коллективистических отношений, их особенности в младшем школьном возрасте. Возможности различных видов внеклассной работы в формировании и развитии коллективистических взаимоотношений.
Опытная работа. Провести наблюдение и дать анализ уровня коллективистических отношений учащихся в процессе проведения праздников, утренников, игр, викторин и других форм внеклассной работы (3-4 мероприятия по выбору).
Тема 34. Трудные дети. Профилактика трудновоспитуемости школьников.
Задача: дать психолого-педагогическое обоснование причин появления так называемых трудных детей, предложить наиболее эффективные методы работы с ними в коллективе.
|
|
Примерное содержание. Проблема трудных детей в педагогической теории и школьной практике. Основные причины детской запущенности. Индивидуальный подход к трудным детям в учебно-воспитательном процессе. Значение коллектива в их воспитании. Основные пути, условия и средства перевоспитания трудных детей в коллективе класса.
Опытная работа. Определить в процессе наблюдений причины отрицательного отношения отдельных учащихся к учебной деятельности, школьному распорядку и дисциплине, к коллективу класса.