Задача № 1
В школу для оборудования рабочих мест учащихся закуплены новые одноместные столы. Школьный врач дала рекомендации по расстановке мебели и провела цветовую маркировку новой ученической мебели в учебных классах начальной (1-4 кл.) и основной (5-8 кл.) школы в соответствии с ростом детей. Школьному врачу было известно, что средняя длина тела учащихся первого класса – 124 см; второго класса – 126 см; третьего – 132 см, четвертого – 137 см; пятого – 141 см; шестого – 146 см; седьмого – 151 см; восьмого – 158 см.
1. С какой нумерацией (по ГОСТ) школьный врач порекомендовала поставить столы в классах начальной школы и с какой нумерацией в основной школе?
2. Какими цветами школьный врач промаркировала ученические столы в классах?
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93 | Группа роста (в мм) | Цвет маркировки |
1000 - 1150 | Оранжевый | |
1150 - 1300 | Фиолетовый | |
1300 - 1450 | Желтый | |
1450 - 1600 | Красный |
3. С какой целью производится цветовая маркировка школьной мебели?
4. Какими цветами маркируется школьная мебель для детей с длиной тела 160-175 см и для детей с длиной тела свыше 175 см?
5. Каковы правила цветовой маркировки ученической мебели?
6. Для чего на верхнюю плоскость сидения стула наносят маркировочную линию?
Задача № 2
Школьный врач проверил расстановку новой мебели в кабинете начальных классов. Врач установил, что класс оборудован одноместными ученическими столами, расставленными в 4 ряда. Угол видимости классной доски составляет 25%. Так как новые ученические стулья в школу еще не поступили, в качестве мебели для сидения используются скамьи и табуретки.
1. Дайте гигиеническую оценку правильности расстановки ученической мебели.
2. Дайте определение понятию «угол видимости доски».
3. Дайте гигиеническую оценку углу видимости классной доски в кабинете начальных классов.
4. Как вы думаете, можно ли использовать в учебных классах скамьи и табуретки вместо стульев? Почему?
5. Назовите, какие еще гигиенические требования предъявляются к школьной мебели.