ЗАДАНИЕ А. Использовать новые слова в соответствии с их значением.
1. Говорите ребенку простые слова, чтобы описать, что происходит с вещами, которые он видит. Например, если вы на улице видите идущую мимо кошку, скажите: «Вот идет кошка». Дайте ребенку понять, что существуют слова для обозначения всех его действий и всех ваших действий: «Мама готовит завтрак. Люси бросает мяч. Папа косит траву на лужайке».
2. Когда ребенок показывает на что-нибудь, как будто спрашивая «Что это?», скажите ему, как называется этот предмет: «Это трактор».
3. Возьмите куклу, игрушечный рожок, одеяло, чашку, ложку, тарелку и грузовичок. Притворитесь, что вы едите сами, что вы кормите ребенка, затем поите из рожка куклу. По мере того, как вы это делаете, говорите: «Мама ест. Петя ест. Малыш пьет». Пусть ребенок использует эти предметы, а вы задавайте ему вопросы или заставляйте его говорить, что происходит. Цель этого занятия - заставить ребенка перейти от фразы в одно слово к соответствующей фразе из двух слов, описывающей действие, которое выполняет ребенок.
|
|
4. Начните читать ребенку простые истории. Поговорите о том, что происходит на картинках в книжке, опишите их. Рассматривайте картинки в журналах и разговаривайте о том, что на них происходит. Пусть ребенок в свою очередь расскажет вам о картинках.
5. Учите своего ребенка словам, которые используются при счете. За едой считайте печенье или кусочки сыра на тарелке ребенка. Когда вы помогаете ребенку одеваться, сосчитайте пуговицы, застегивая рубашку или курточку. Во время игры сосчитайте кубики или машинки, с которыми вы играете. Можно считать все, что угодно:
пакетики супа, которые вы купили в магазине, лепестки на цветке, пальчики рук и ног ребенка. Возможности поистине бесконечны. Ваш ребенок еще не будет уметь считать, но ему будет нравиться само звучание слов «один, два, три...», и в ближайшие месяцы это создаст у ребенка представления о счете. Вскоре ребенок начнет имитировать последовательность нескольких первых чисел.