Формулируется главная проблема урока: «Доказать, что
пресный водоем является природным сообществом».
При изучении нового материала модель водоема, изобра-
женного на доске, «заселяется» животными. Тексты о живот-
ных различных групп учащиеся читают в учебнике. Учитель
приводит дополнительные сведения об обитателях водоемов
своего края, рассказывает об охраняемых животных.
Учащиеся записывают в тетрадь названия животных,
обитающих на разных уровнях водоема.
4. Закрепление знаний. Установление преемственности
с ранее изученным материалом.
На этом этапе урока дети решают поставленную перед
ними проблему, устанавливая следующие взаимосвязи меж-
ду обитателями водоема:
• по местообитанию (рассказывают о роли растений в рас-
селении животных);
• по способу питания (составляют в тетради несколько цепей питания, сложившиеся в водоеме);
• по участию животных в распространении растений (рассказывают о способах распространения некоторых растений, например, элодеи);
Эта работа поможет учащимся убедиться в том, что водоем
является природным сообществом.