Неисправности колесных пар

Запрещается эксплуатировать колесные пары с трещинами в любой части оси и колес. Расстояние между внутренними гранями колес должно быть равным 1440±3 мм.

ПОЛЗУН - это истирание металла на поверхности катания колеса. Ползун образуется при движении колеса без вращения (юзом), когда тормозные колодки прижаты к колесу. При появлении ползуна нарушается характерный ритмичный стук колес о рельсы. При эксплуатации ползун допускается глубиной до 1 мм включительно. В пути следования могут быть случаи, когда ползун > 1 мм. Действия поездной бригады при этом:

• при глубине ползуна от 1 мм, но не более 2 мм – допускается следование поезда до ближайшего ПТО (пункт технического обслуживания) со скоростью не выше 100 км/ч;

• от 2 до 6 мм – со скоростью 15 км/ч до ближайшей станции;

• от 6 до 12 мм – со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции;

• свыше 12 мм – движение разрешается с вывешиванием колесной пары (колеса на башмаках) до ближайшей станции.

НАВАР – в эксплуатации допускается навар высотой не более 0,5 мм. При наваре высотой до 2 мм со скоростью не выше 100 км/ч до ближайшей станции.

ВЫЩЕРБИНА – это выкрашивание металла. В эксплуатации допускаются выщербины глубиной не более 10 мм или длиной не более 25 мм. Выщербины глубиной до 1 мм допускаются независимо от длины, если в поверхности выщербины нет расслоений металла.

ПРОКАТ – это естественный износ поверхности катания колеса (уменьшение диаметра колеса) в результате взаимодействия с рельсом. Нормальный диаметр колеса по кругу катания 950 мм. При скорости свыше 120 км/ч недопустим прокат более 5 мм. При скорости до 120 км/ч недопустим прокат более 7 мм в дальних поездах и более 8 мм в местных поездах.

ОСТРОКОНЕЧНЫЙ НАКАТ ГРЕБНЯ – это образование на вершине гребня острой кромки. Крайне опасный дефект.

Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм недопустим.

Толщина гребня более 33 мм и менее 28 мм (до 140 км/ч) и менее 25 мм (до 120 км/ч) при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: