В пунктах формирования и оборота, а также в пути следования поезда производится опробование тормозов. Оно бывает двух видов:
Полное опробование. Производят осмотрщики вагонов с выдачей машинисту справки формы ВУ-45 о состоянии тормозов в поезде. Производится по всем вагонам.
Полное опробование производится:
• на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;
• после смены локомотива;
• на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.
Сокращенное опробование. Проверяют состояние тормозной магистрали только по последним двум хвостовым вагонам. Сокращенное опробование производится осмотрщиками вагонов, а там, где их нет, - работниками поездной бригады (ЛНП, ПЭМ, проводники хвостовых вагонов).
Сокращенное опробование производится:
• при смене локомотивной бригады;
• при любом разъединении соединительных рукавов;
• при стоянке пассажирского поезда более 20 минут;
• после прицепки локомотива к составу, если перед этим было полное опробование тормозов от станционной сети в парке отстоя.
Неисправности тормозов
Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
• неисправный воздухораспределитель, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасной резервуар;
• повреждение воздухопроводов – трещины, надломы, вмятины и т.д.;
• неисправность механических частей приводов, трещины, изломы, неисправности крепления колодок и ТРП;
• неисправный ручной тормоз;
• ослабление креплений деталей;
• не отрегулированная тормозная рычажная передача.