ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы практического занятия | Время в мин. | Оснащение | Место проведения |
Организация занятия и подготовка рабочих мест | Наглядные пособия, стенды, фантомы, таблицы. | Учебная комната | |
Разбор учебных вопросов домашнего задания | Таблицы: «Группы зубов, анатомотопография»»; «Зубы,«зубные ряды». Тестовые задания для контроля усвоения темы | Учебная комната | |
Демонстрация практических навыков к самостоятельной работе студентов | Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. | Клинический зал | |
Самостоятельная работа студентов при консультативной помощи преподавателя | Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. | Клинический зал | |
Подведение итога занятия и домашнее задание | Учебная комната |
Актуальность темы
Центральная окклюзия – это начальный и конечный этапы артикуляции. Это единственное положение, которое возможно воспроизвести вне полости рта. Изотовление всех ортопедических конструкций осуществляется в этом положении, поэтому знание методики выполнения данного этапа является одним из важнейших при ортопедическом лечении.
|
|
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Уметь определять высоту нижней трети лица в положении физического покоя нижней челюсти и в положении центральной окклюзии; знать определение понятия центральной окклюзии и ее признаки; понимать необходимость знания определения центральной окклюзии для рационального и качественного ортопедического лечения пациентов.
Характер и объем учебной работы вне сетки расписания.
(домашнее задание)
1. Вопросы для контроля (самоконтроля) результатов усвоения учебного материала:
- Подбор искусственных зубов;
- Методика постановки искусственных зубов на искусственной десне и на "приточке";
- Окклюдаторы и артикуляторы, их устройство и назначение;
- Методика сопоставлений моделей с помощью восковых шаблонов в центральной окклюзии и фиксация их в данном положении;
- Гипсовка моделей в окклюдатор (артикулятор) в положении центральной окклюзии.
2. УИРС. Схематические зарисовки, конспектирование:
- Перечислить требования к окклюдатору;
- Перечислить и зарисовать фасоны искусственных зубов.
3. Практические навыки:
- Уметь подобрать искусственные зубы.
- Постановка искусственных зубов на восковой базис.
Методические указания к аудиторной работе студентов