Конкретного предприятия (отрасли, рынка)

Необходимо уделить значительное внимание практической направленности курсовой работы. Главная цель аналитической части – проанализировать маркетинговую деятельность. Данная часть работы должна содержать анализ, соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляются путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе. Исследование необходимо проводить на примере какого-либо реально действующего предприятия (отрасли, рынка). В этом случае аналитическую часть необходимо начинать с краткой технико-экономической характеристики предприятия, которая включает в себя:

1. Общая характеристика предприятия

- название предприятия и его месторасположение;

- краткое описание деятельности организации;

- технико-экономические показатели работы предприятия за 3 года с кратким анализом.

2. Анализ маркетинговой среды предприятия

- анализ макросреды (STEP-анализ);

- анализ микросреды (анализ конкурентов, клиентов, поставщиков);

- анализ рыночных возможностей предприятия и угроз со стороны рыночной среды, сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ0.

3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Для этого анализируются:

- организационная структура управления маркетингом (наличие отдела, специалиста, связь с другими подразделениями);

- маркетинговая стратегия предприятия;

- целевой рынок и потребители;

- товарная политика (ассортимент и его характеристика, товарная марка, сервис, конкурентоспособность, упаковка, качество);

- ценовая политика (уровень цен, ценовые стратегии);

- рекламная и сбытовая политика предприятия.

Все имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы, с одной стороны, на их основе можно было делать достоверные и обоснованные выводы, с другой стороны, чтобы не обрабатывать ненужную, не касающуюся данной темы информацию. Обработку полученной информации необходимо производить с помощью современных методов экономического, социологического и математического анализов. В случае необходимости следует использовать соответствующее программное обеспечение.

В завершение студент должен сделать собственный вывод о состоянии предмета исследования на предприятии. Выявить проблемные места предприятия.

Объем раздела – 25–35 % от всего объема курсовой работы.

Разработка рекомендаций и мероприятий по решению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: