Эволюция и тенденции развития информационных технологий

История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов:

- этап ручной технологии сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи.

- этап механической технологии начался в конце XIX в. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий.

- этап электронной технологии связывается с появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в. Информационные системы начала 50-х годов развивались как системы с эксплуатационным уровнем, разработанные для выполне­ния элементарных, но жизненно важных операций типа контроля пла­тежей. В 60-х годах ИС использовались для контроля и управления.

- этап компьютерной информационной технологии связан с массовым производство электронно-вычислительных машин в 60-х гт. и их широкое проникновение во все сферы деятельности. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины. ИС в 70-х годах использовались для планирования и моделирования. К 80-м годам ин­формационные системы развились в изготавливаемые по заказу системы поддержки принятия решений и ранние стратегические системы планирования.

Сегодня информационные системы, выполняя весь спектр вышеперечисленных функций, помогают созда­вать и распространять знания и информацию в организации через но­вые системы, обеспечивающие компани­ям доступ к данным и системам коммуникаций, связывающим раз­ветвленное предприятие по всему миру. В то же время крупные корпорации формируют свои корпоративные информационные системы с учетом своей специфики и с интеграцией их в информационные системы сопутствующих сфер деятельности. Таким образом, идет глобализация информационных процессов.

С начала 2000 года получают развитие технологии дистанционного финансового обслуживания, системы и технологии для организации электронных платежей и расчетов, включая мобильные платежи и платежные инструменты для электронной коммерции. Все это обеспечило формирование нового информационного направления - электронных финансовых услуг.

Изменение концепции ИС показано на рис. 2.

Рис. 2. Изменение концепции информационных систем

Активное развитие сферы информационных технологий (ИТ) началось после распространения в конце 1960-х годов универсальных вычислительных машин («мейнфреймов») и изобретения в 1971 году микропроцессора. За последние 40 лет глобальные вычислительные мощности увеличились в миллиард раз. К 2010 году процессинговая мощность обычного компьютера в 10 миллионов раз превысила мощность компьютера 1975 года, однако стоит в реальных ценах гораздо меньше.

Интернет стал надлежащим образом функционировать только после изобретения Всемирной паутины в 1990 году и браузера в 1993 году. Число пользователей Интернета превысило 1 млрд. 20 млн. и продолжает активно расти. В 2012 году число пользователей интернета превысит 30 процентов от общего населения Земли и составит 1,9 миллиарда человек.

Таким образом, использование современных программных и тех­нических средств является наиболее важным в сфере туризма, обес­печивающим рост производительности в туристской отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: