Дипломная работа может носить теоретический, опытно-экспериментальный или практический характер.
Дипломная работа, носящая теоретический характер, состоит из:
- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяется предмет и объект исследования, формулируются цели, задачи и методы исследования;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы, психолого-педагогическое или экономическое обоснование проблемы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- списка использованной литературы;
- приложения.
Дипломная работа, носящая опытно-экспериментальный характер, состоит из:
- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи эксперимента, объект, предмет и методы исследования, гипотеза, определяется база исследования;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;
- практической части, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- списка использованной литературы;
- приложения.
Дипломная работа, носящая практический характер – это дипломный проект. Содержанием дипломного проекта является разработка программного продукта, автоматизированной информационной системы, базы данных, сайта, целевой программы, изделия, или другого продукта творческой деятельности.
Онимеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект, предмет и методы исследования;
- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
- практическая часть, которая состоит из проектирования педагогической деятельности или технологического процесса, описания ее(его) реализации, оценки ее(его) результативности; практическая часть может включать в себя описание процесса разработки программы (алгоритма, модели) или системы разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п. с инструкциями или методическими указаниями по их применению;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения продукта, выполненного в ходе разработки проекта;
- список использованной литературы;
- приложение (спецификации модулей программного приложения, разработанного в ходе реализации проекта, диск с программой (сайтом), комплект учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п.).
Примеры тем проектов для специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Физическая культура»:
· Модель воспитательной системы класса (школы)
· Эколого-гражданский проект «Зеленая аллея памяти»
· Предметный кабинет в школе
· Программа Школы здоровья и развития
· Разработка проекта «Неделя детской книги» для младших школьников
· Художественно-оформительская работа для музея колледжа
· Создание дизайнерских объектов для оформления общегородских и колледжных праздников
· Оптимизация использования текстильного материала на уроках технологии («Вторая жизнь вещей»).
· Разработка панно «Архитектурные памятники города Новозыбкова» в технике «изонить».
· Создание комплекта наглядных пособий по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста
· Создание проекта «Моя родословная» как средства семейного воспитания младших школьников