Требования по оформлению курсовой работы
Текст курсовой работы должен быть представлен в виде компьютерного набора через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта №14.
Минимальный объем курсовой работы без приложений должен составлять не менее 20 страниц.
Поля страниц: слева - 30 мм, справа, сверху и снизу – 20мм. Номер страницы ставится внизу в центре.
Требования к содержанию курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине «Управление предприятием» предшествует этапу написания дипломной работы, поэтому основной целью курсовой работы является сбор аналитической информации характеризующей объект изучения, а также выявление проблем, которые возникают как в самой организации, так и во внешней среде, с которой исследуемая организация находится в постоянном взаимодействии.
Курсовая работа должна содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть в соответствии с выбранной темой (содержание основной части приведено ниже);
- заключение;
- библиографический список;
- приложение.
Выбор темы курсовой работы осуществляется по списку тем курсовых работ
Основная часть курсовой работы включает следующие разделы:
1) Общая характеристика организации:
- история развития организации;
- миссия организации;
- цели и задачи организации;
- место положения, юридический адрес, форма собственности;
- виды деятельности, номенклатура выпускаемой продукции (оказываемых услуг);
- организация взаимодействия с поставщиками;
- организация системы сбыта продукции (оказания услуг);
- позиционирование организации на рынке.
2) Организационная структура управления:
- организационная структура управления деятельностью организации, с учетом его организационно-правовой формы;
- характер организационных отношений между структурами;
- структура и функция аппарата управления организацией;
- эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.
3) Управление производством * (для организаций в сфере производства):
- виды производственной деятельности (оказываемых услуг);
- оперативное планирование выпуска продукции (оказываемых услуг);
- система управления производством на высшем, среднем и низшем уровнях управления.
4) Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации – подразумевает сбор и анализ статистического материала, характеризующего производственно-хозяйственную деятельность организации за 2 смежных года с целью выявления имеющихся тенденций в развитии организации. Данные преимущественно берутся из бухгалтерского баланса (форма 1 и 2). Как правило анализируются следующие показатели:
а) для организаций в сфере производства:
- производственная мощность;
- объем производства в натуральном выражении;
- объем производства в стоимостном выражении (товарная и реализованная продукция);
- средняя цена 1 кг выпущенной продукции;
- себестоимость товарной продукции (материальные затраты, оплата труда, амортизация, прочие);
- затраты на 1 рубль товарной продукции;
- валовая прибыль;
- среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
- численность промышленно-производственного персонала;
- производительность труда на 1 работающего;
- средняя месячная заработная плата;
- прибыль организации (балансовая и чистая);
- рентабельность продукции.
б) для организаций в сфере обращения:
- выручка от реализации услуг;
- затраты на оказание услуг;
- себестоимость реализованных услуг;
- валовая прибыль;
- прочие доходы (конкретизировать);
- прочие затраты (конкретизировать);
- численность персонала;
- фонд заработной платы;
- средняя месячная заработная плата;
- прибыль организации (балансовая и чистая);
- рентабельность продукции.
Анализируемые показатели представляются в табличном виде
5) Последний раздел включает анализ деятельности организации в соответствии с выбранной темой, например:
«Управление персоналом»:
- профессиональный состав (по категориям персонала);
- процесс подбора кадрового состава;
- действующая система стимулирования;
- система работы с кадрами;
- методы повышения эффективности труда;
- формулировка рекомендаций и предложений по повышению эффективности управления персоналом организации.
«Управление маркетингом»:
- анализ маркетинговой среды организации;
- описание стратегии и тактики организации в области маркетинговой деятельности;
- описание системы оценки эффективности деятельности маркетинговых служб организации;
- формулировка рекомендаций и предложений по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации