1. Сравните понятия «ментальность» и «национальный характер». Отметьте общее и различное.
2. Сравните школу и семью как институты социализации. Выявите общее и различное.
3. Сравните школу и СМИ как институты социализации. Выявите общее и различное.
Тема «Регуляция социального поведения личности. Социально-психологические свойства личности».
1. Перед Вами стоит задача выявить, как связано отношение к нынешнему правительству и президенту с системой ценностных ориентаций личности. Для изучения ЦО используется методика Рокича. Необходимо разработать анкету для изучения отношения к правительству и президенту. Какую анкету Вы предложите?
2. Что из нижеизложенных особенностей личности относится к потенциалу социального интеллекта, а что к социальной компетентности?
3. Знание своего города; владение пословицами и поговорками; понимание людей и мотивов их поведения; ориентация в различных профессиях; способность подмечать детали во внешности и речи собеседника; знание себя и адекватная оценка себя в различных видах деятельности; самоуважение и личностная зрелость; навыки общения; легкость контактов; социальная выносливость; умения использовать юридические законы.
4. Почему, переезжая жить в другую страну, человек нуждается в периоде адаптации?