1. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и методы их регистрации. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы.
2. Экспериментальное задание по теме «Постоянный ток»: построение графика зависимости силы тока от напряжения.
В вашем распоряжении для выполнения задания имеется оборудование: 4 источника постоянного тока, разъединительный ключ, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода.
3. Текст по разделу «Механика», содержащий описание опыта. Задание на формулировку гипотезы опыта, условий его проведения и выводов
Нет веса?
Проведем наблюдения за несколькими опытами.
Опыт № 1. Возьмем литровую пластиковую бутылку, проделаем в ней по вертикали несколько отверстий. Нальем в нее воды. Из отверстий будут бить под разными углами струи воды. В силу того, что давление на разных высотах разное, поэтому и углы разные.
Сбросим наполненную водой бутылку с некоторой высоты, например, можно встать на стул и сбросить бутылку с высоты вытянутой руки. Почему-то струи воды не хотят больше выливаться.
|
|
Опыт № 2. Нальем в бутылку с отверстиями снова воду. Подбросим бутылку вверх.
Увы! Вода при движении бутылки вверх снова не выливается.
Опыт № 3. Бутылку с отверстиями наполним водой и бросим ее под углом к горизонту, в заранее приготовленное ведро (можно вместо бутылки в этом опыте взять наполненный водой теннисный шарик). Вода снова не хочет выливаться через отверстия. (Во всех опытах бутылка, наполненная водой, не закрывается пробкой.)
Во всех трех опытах стало отсутствовать давление верхних слоев воды на нижние. Проверим эти наблюдения на следующем опыте.
Опыт № 4. К дощечке прикрепим пружину от школьного динамометра, а к ней гирю порядка 300 г. Отметим фломастером, насколько растянулась пружина. Снова встанем на стул и с высоты вытянутой вверх руки сбросим дощечку вниз. Предварительно попросим товарища последить за поведением пружины. А ведет она себя «странно». Она во время своего падения не растягивается. Значит, грузы не оказывают действия на пружину во время свободного падения.
Ответьте на вопросы к тексту:
1. Что объединяло все эти опыты?
2. Почему при свободном падении отсутствовало давление внутри падающей системы?
3. Как называется состояние свободного падения?
4. Где встречается состояние невесомости? Имеет ли оно полезное применение?
Преподаватель ________________Пашинина А.И.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЕПЭТ
_____________Р.Ю.Евсеев