Цели муниципального образования в целом

Желаемый образ поселения (видение) в 2020 г.

Качество жизни в поселении, округе, районе сопоставимо с наиболее передовыми муниципальными образованиями страны по следующим показателям:

• ВРП,

• уровень жизни,

• средняя продолжительность жизни,

• средняя начисленная заработная плата.

• Экономика (поселения, округа, района)

• конкурентоспособна,

• обеспечивает высокий жизненный уровень,

• реализует все преимущества природных богатств и человеческого капитала муниципального образования,

• демонстрирует устойчивую способность к инновациям.

На территории (поселения, округа, района) действует справедливая социально-экономическая система, обеспечивающая

• сохранение и воспроизводство человеческого капитала, равенство стартовых возможностей всех жителей и надежную защиту социально уязвимых слоев населения,

• каждому жителю личную свободу и защищенность его интересов, соблюдение основных прав и свобод человека,

• качественное и доступное медицинское обслуживание,

• обеспеченную старость,

• отсутствие инфраструктурных проблем,

• высокую престижность поселения в регионе,

• высокий доступ к информационным системам,

• высокий уровень развития инфраструктуры,

• высокий уровень развития промышленности,

• высокий уровень развития транспорта,

• высокий уровень развития связи,

• полную занятость трудоспособного населения.

На территории (поселения, округа, района) сформирована благоприятная экологическая обстановка, обеспечивающая

• сохранение и воспроизводство природного потенциала,

• низкий уровень загрязнения природной среды,

• отсутствие социально-экономических проблем.

• Территория (поселения, округа, района)

• динамично и инновационно развивается,

• является высоко привлекательной территорией для населения и бизнеса,

• имеет благоприятный инвестиционный климат.

В поселении (округе, районе) реализованы доступные для всего населения возможности гармоничного развития личности, обеспечивается подготовка из числа жителей поселения полного комплекта трудовых ресурсов, способного высокорезультативно и эффективно реализовывать и пополнять высокий инновационный потенциал развития во всех сферах деятельности.

Система управления муниципальным образованием

• позволяет эффективно решать задачи инновационного развития,

• соответствует высшему российскому уровню.

Стратегическая цель социально-экономического развития поселения на 2020 г.: с оздание на территории муниципального образования (во взаимодействии с Воронежской областью) благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих рост уровня и качества жизни населения не менее чем в 3,5 раза на основе эффективного инновационного развития.

Таблица 13.2

Целевые индикаторы и целевые установки на 2011- 2020 гг.

Показатель        
Валовый региональный продукт в сопоставимой оценке, % к 2010 г.        
Реальные располагаемые денежные доходы населения, % к 2010 г.        
Доля инноваций в ВРП, %        
Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций, %        
Индекс промышленного производства, % к уровню 2010 г.        
Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 чел.) -18 -10 -5  
Смертность в трудоспособном возрасте, % 0,7 0,65 0,6 0,5
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. чел.        
Средняя производительность труда, % к 2010 г.  
Окончание табл.12.2
200

   
Уровень официально зарегистрированной безработицы, % 3,6   2,5  
Численность занимающихся спортом и физической культурой, % к 2010 г.        
Численность занятых в экономике, тыс. чел. 3,8 3,9   4,1
Индекс физического объема оборота розничной торговли, % к уровню 2010 г.        
Средняя обеспеченность площадью жилых домов, кв. м/чел. 31,3      

Чтобы достичь намеченных целевых установок, требуется в среднем 15 –процентный рост основных показателей экономического развития поселения.

13.5 Цели муниципального образования по сферам деятельности

Развитие социальной сферы

Социальная сфера представляет собой совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относится, прежде всего, сфера услуг: образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь и др.

Основные целевые индикаторы и целевые установки:

• Повышение обеспеченности жильем до 40 кв.м на одного жителя

• Полная замена ветхих очистных сооружений на новые.

• Увеличение доли населения, охваченного мероприятиями по культуре в 2 раз.

• Увеличение количества мест в дошкольных и школьных учреждениях и ПТУ в соответствии с ростом населения на 20 % с одновременным ростом качества образования.

• Увеличение общей численности населения до 7000 чел.

• Увеличение реальных располагаемых доходов населения в 3,5 раза.

• Увеличение средней продолжительности жизни на 4 года.

• Увеличение числа занимающихся физкультурой и спортом в 1,5 раза.

• Улучшение качества медицинского обслуживания населения.

Развитие производственно-экономической сферы

Основная цель: обеспечение кратного роста реального сектора экономики.

Основные целевые индикаторы и целевые установки:

• Рост ВРП в 3,5 раза.

• Рост доли инновационной продукции до 35 %.

• Рост оборота малого и среднего предпринимательства в 2,5 раза

• Рост объема производства в 3 раза.

• Рост производительности труда в 4 раза.

• Рост доли инновационной продукции до 35 %.

• Увеличение объемов промышленной продукции в 3 раза.

• Увеличение числа занятых в малом бизнесе до 1000 чел.

Развитие финансовой сферы

Финансовая сфера - это совокупность звеньев финансовых отношений, связанных с ними централизованных (государственных и муниципальных) и децентрализованных (частных) фондов денежных средств, а также органов управления финансами.

Основная цель: кратный рост финансовых потоков и существенное повышение эффективности затрат.

Основные целевые индикаторы и установки:

• Рост муниципального бюджета в 3 раза.

• Рост привлеченных инвестиций не менее чем в 3 раза.

• Рост результативности использования бюджетных средств на 25 %, в том числе направляемых на инновационное развитие.

Развитие хозяйства поселения

Хозяйство сельского поселения — комплекс расположенных на определенной территории предприятий, организаций, учреждений, обслуживающих материальные, культурные и бытовые потребности проживающего населения. Хозяйство является основой сельского поселения, обеспечивая, прежде всего, социально-экономическую стабильность населенного пункта.

Основная цель: бесперебойное жизнеобеспечение населения (теплом, водой, электроэнергией, канализацией, жильем и пр.)

Основные целевые индикаторы и установки:

• Снижение доли от дохода средне - и малообеспеченного населения, идущей на оплату услуг ЖКХ, на 25 %.

• Сокращение числа аварийных отключений электричества в 2 раза.

• Сокращение числа нуждающихся в социальном и доступном жилье в 3 раза.

Совершенствование потребительского рынка товаров и услуг

Развитие сферы подразумевает наиболее полное и качественное удовлетворение нужд и потребностей населения сельского поселения.

Основная цель: удовлетворение потребностей жителей поселения в товарах и услугах первой необходимости на уровне современного областного города.

Основные целевые индикаторы и установки:

• Повышение в 3 раза спроса на услуги за счет улучшения качества их предоставления.

• Увеличение оборота малых предприятий, оказывающих бытовые услуги муниципальному образованию, до 30 % в общем объеме оборота малых предприятий.

• Уменьшение числа обращений в организации защиты прав потребителей в 2 раза.

Развитие внешних связей и туризма

В решении поставленной задачи должны найти свое отражение вопросы, связанные с совершенствованием и развитием торгово-производственных связей, сферы услуг, а также высокого делового имиджа поселения и прочных экономических связей между территориальными образованиями.

Одним из наиболее прибыльных направлений является развитие туризма.

Основная цель: обеспечение роста взаимовыгодных связей между поселением и другими территориальными образованиями, включая туристические.

Основные целевые индикаторы и установки:

• Обеспечение роста притока туристов в 3 раза.

• Увеличение объема поставок производимой продукции в другие регионы в 3 раза.

Развитие природного комплекса

Основная цель: обеспечение сбалансированности социально-экономического развития с природной средой.

Основные целевые индикаторы и установки: сокращение нарушений экологических нормативов в 2 раза.

Развитие качества административного управления сельским поселением

Основная цель: повышение эффективности управления муниципальным образованием.

Основные целевые индикаторы и установки:

• Повышение результативности управления инновационным развитием муниципального образования в 1,5 раза.

• Снижение временных затрат на административные процедуры в сфере реализации инвестиционных проектов в 3 раза.

• Снижение временных затрат населения и юридических лиц на административные процедуры в 2,5 раза.

• Усовершенствование системы повышения квалификации и переподготовки кадров государственных учреждений.

13.6 Потенциал достижения целей социально-экономического развития городского поселения

Оценка природного и человеческого потенциала

Человеческие ресурсы

Главными для успешного социально-экономического развития территории и предприятий являются человеческие ресурсы. Именно люди являются носителями инноваций (новых идей, их доведения до получения результатов в областях социальной, экономической и экологической безопасности), которые могут дать наибольший вклад в социально-экономическое развитие.

Оценки, сделанные на основе анализа успешной российской практики результативного инновационного развития, показывают, что имеющиеся потенциальные возможности реализации новых инновационных идей на российских предприятиях, как правило, многократно превышают достигнутый уровень целевых индикаторов.

В связи с этим в ближайшее время инновационный потенциал населения не является самым «узким местом» социально-экономического развития территории и не требует первоочередного развития (нужны усилия по реализации имеющихся методик выявления, оценки, активизации и реализации этого потенциала на конкретной территории).

Таким образом, имеется достаточное для первого этапа социально-экономического развития количество человеческих ресурсов с повышенным качеством.

На следующем этапе понадобится увеличение их количества и повышение качества, для чего потребуется разработка и реализация ряда приоритетных проектов по развитию или перепрофилированию имеющихся, привлечению высококвалифицированных и активных человеческих ресурсов.

Природные ресурсы

Потенциал роста использования полезных ископаемых на территории высокий: имеются крупные месторождения песка и глины, являющихся основным сырьем для производства строительных материалов. Достаточно высок потенциал в области восстановления и дальнейшего развития лесничества.

Также имеется один из лучших в Воронежской области и пока почти не используемый рекреационный потенциал. Соответственно имеются большие возможности увеличения (примерно на порядок, т.е. в 10 раз) объемов услуг в области оздоровления, отдыха, а в совокупности с культурно-историческим потенциалом - и туризма.

Кроме того, имеется значительный потенциал земель, пригодных для жилищного и делового строительства, достаточный для утроения – учетверения объемов производства при сохранении экологического равновесия и обеспечения права будущих поколений на использование нормальных природных условий.

Инновационный потенциал изменений

Потенциал состоит из предложений перечня возможных направлений и проектов изменений, каждое из которых может внести вклад в достижение цели, т.е. в улучшение значения хотя бы одного целевого индикатора.

Ниже, в таблице и на графике, приведена оценка потенциала изменений по вкладу в прирост ВРП за период 2011- 2020 гг. В ней перечислена часть предложений по направлениям и проектам, большинство из которых является приоритетными для данной территории и вноситсущественный вклад в результат для достижения поставленных целей. Для каждого проекта приведены экспертные оценки затрат мероприятия, вносящие вклад в достижение цели за период (столбец 2) и ожидаемых результатов по вкладу в повышение целевого индикатора ВРП (характеризующего как рост экономических результатов, так и уровень жизни работающих) (столбец 3) в % к ВРП. В столбце 4 приведены оценки эффективности каждого из проектов, которая определяется делением эффекта на затраты и характеризует отдачу на рубль затрат (если затраты финансируются из бюджета, то это оценка эффективности использования бюджетных средств). В столбцах 5 и 6 дается оценка затрат и эффекта нарастающим итогом.

Таблица 13.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: