Основные элементы. • многоуровневая система целей и целевых индикаторов, определяющих конечные и промежуточные результаты развития для всех участников процесса развития

• многоуровневая система целей и целевых индикаторов, определяющих конечные и промежуточные результаты развития для всех участников процесса развития;

• средства достижения целей (проекты, программы, в первую очередь приоритетные результативные и эффективные инновационные целевые программы и проекты);

• механизмы управления, обеспечивающие достижение целей;

• участники процесса развития;

• организационная структура Системы, реализующая механизмы управления, в том числе осуществляющая координацию деятельности всех участников;

• службы, обеспечивающие успешное функционирование самой Системы: автоматизированная информационная система (АИС), кадровое, научно-методическое, финансовое и материальное обеспечение.

13.9 Поэтапный план конкретных действий по осуществлению стратегии.

Основные этапы

Осуществление стратегии и достижение конечной цели предполагается в три этапа.

Этап 1 (2011 – 2013 гг.).

На конец этапа завершены:

• разработка программ реализации стратегии социально-экономического развития по направлениям деятельности;

• создана эффективная система муниципального управления, включая управление инновационным развитием;

• осуществлён выход выше, чем на докризисный уровень значений основных целевых индикаторов;

• проведена целевая переподготовка кадров, способных успешно реализовать программы социально-экономического инновационного развития.

Этап 2 (2013 – 2016 гг.).

Реализованы и дают полную отдачу все приоритетные инновационные направления (муниципальные ЦП первой очереди), на основе чего:

• удваивается уровень жизни и ВРП;

• существенно улучшаются другие целевые индикаторы;

• удваиваются темпы развития;

• предприятия территории и администрация муниципального образования перешли на механизмы инновационного саморазвития;

• полноценно функционирует система развития человеческих ресурсов, включая реализацию программы развития образования;

• подготовлен комплект квалифицированных кадров (в том числе из молодежи и школьников) нового типа для полноценной реализации следующего этапа конкурентоспособного инновационного развития;

• реализованы приоритетные проекты.

Этап 3 (2016 – 2020 гг.). Достижение конечных целей.

Конкретные проекты и действия первого этапа

1. Повышение результативности и эффективности административного управления территорией (инноватизация управления) исходя из вышеперечисленных задач.

2. Повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств.

3. Быстрое разворачивание высококачественной и результативной переподготовки существующих работников.

4. Освоение опыта и технологий успешного развития российских предприятий (информационное обеспечение, организация семинаров и стажировок и т.д.). Антикризисные мероприятия.

5. Повышение конкурентоспособности, объемов производства и добавочной стоимости предприятий реального сектора экономики.

6. Реформирование и модернизация ЖКХ.

7. Улучшение экологической обстановки, сохранение и возобновление природных ресурсов.

8. Проектирование устойчивого сбалансированного развития территории.

9. Повышение социально-культурного уровня населения, развитие человеческих ресурсов (гармоничное развитие личности).

10. Совершенствование инфраструктуры поселения (дорожной сети, коммуникационных сетей и др.)

Детализация конкретных проектов и действий первого этапа

1. Повышение результативности и эффективности административного управления территорией (инноватизация управления), начиная с реализации целевых программ и приоритетных проектов:

• создание системы программно-целевого и проектного управления развитием;

• освоение бюджетирования, ориентированного на результат;

• разработка и освоение комплекта регламентов (механизмов, процедур) решения комплекса внутренних задач управления муниципальным образованием, включая взаимодействия администрации городского поселения с предприятиями, общественными организациями и населением территории;

• разработка и освоение комплекта регламентов взаимодействий с администрацией области, администрациями других муниципальных образований и прочими внешними организациями;

• комплексная автоматизация процессов управления.

2. Повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств

• оценка сложившегося состояния управления бюджетными процессами;

• разработка мероприятий повышения эффективности управления бюджетными процессами типовыми методами;

• повышение эффективности бюджетного управления за счет внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат;

• разработка и реализация бюджетной политики, организация движения финансовых потоков бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

• разработка и согласование нормативно-правовой базы (внутренних регламентов) бюджетного управления.

3. Быстрое разворачивание высококачественной и результативной переподготовки существующих работников:

• массовая целевая командная переподготовка персонала предприятий (включая получение практических результатов) эффективной инновационной деятельности;

• дополнительное образование (индивидуальное и групповое), с присвоением профессиональной квалификации (годовой курс), особенно – дефицитных менеджеров инновационных проектов, стратегических маркетологов, специалистов по финансам и экономике развития, директоров и начальников отделов по развитию на предприятиях, персонала службы управления инновационным развитием в администрации муниципального образования, сотрудников объектов инновационной инфраструктуры и т.п.

4. Освоение опыта и технологий успешного развития российских предприятий (информационное обеспечение, организация семинаров и стажировок и т.д.). Антикризисные и оздоровительные мероприятия:

• оценка текущего состояния деятельности предприятий;

• разработка вариантов повышения финансово-экономических показателей деятельности предприятия и выбор оптимального;

• реализация оптимального варианта повышения результатов финансово-экономической деятельности предприятия;

5. Повышение конкурентоспособности, объемов производства и добавочной стоимости предприятий реального сектора экономики:

• кратное сокращение доли убыточных предприятий за счет их вывода в конкурентоспособное состояние при помощи инновационных решений и технологий;

• создание малых и других новых предприятий, осуществляющих инновационное развитие и выпускающих высококонкурентную продукцию;

• организация повышения инвестиционной привлекательности территории и предприятий, помощь в привлечении и результативном использовании инвестиций;

• организация и финансирование комплексной командной переподготовки руководства и специалистов предприятий и администрации городского поселения;

• организация муниципального инновационного центра, оказание муниципальным инновационным центром помощи предприятиям: по проведению маркетинговых исследований и продвижению продукции, по созданию корпоративной инновационной системы, по развитию человеческих ресурсов (повышению квалификации и т.д. и т.д.

6. Реформирование и модернизация ЖКХ:

• создание системы управления, прогнозирования, планирования и мониторинга в ЖКХ;

• строительство и ремонт водопроводных сетей, канализации и очистных сооружений с использованием прогрессивных технологий;

• использование энергосберегающих технологий в системе ЖКХ;

• обновление техники и оборудования на предприятиях ЖКХ.

7. Улучшение экологической обстановки, сохранение и возобновление природных ресурсов

• оценка экологической обстановки;

• разработка и реализация мер предупреждения и устранения экологических угроз, разработка нормативно-правовой базы;

• работа с населением по вопросам экологического воспитания.

8. Проектирование устойчивого сбалансированного развития территории

• оценка экологической емкости и резерва;

• создание механизма экспертизы и оценки сбалансированности социально-экономического развития и экологии с учетом потребностей следующих поколений;

• формирования единого информационного пространства – геоинформационной системы.

9. Повышение социально-культурного уровня населения, развитие человеческих ресурсов (гармоничное развитие личности):

• создание равных возможностей для гармоничного развития своих способностей для всех детей и молодежи (в том числе способностей и умений в инновационной деятельности);

• дошкольный период: детсад, кружки, развивающие (особенно творчество) программы, платные услуги;

• школьный период: школа, дополнительное образование, научные объединения и предпринимательские услуги, культурные и другие развивающие программы;

• молодежь (молодые рабочие, студенты и др. до 25 лет): молодежные объединения инновационных и других центров, развивающие программы, конференции, обучение, стажировка и т.п.;

• развитие рекреационного потенциала:

• развитие существующих и строительство новых организаций (домов отдыха, санаториев, поликлиник, гостиниц, культурно-развлекательных организации и др.);

• анализ и реализация возможностей активного использования культурно-исторического наследия и т.п.;

• разработка инвестиционных проектов создания культурных, спортивно-оздоровительных комплексов и привлечение инвесторов.

10. Совершенствование инфраструктуры поселения (дорожной сети, коммуникационных сетей и др.):

• ремонт и асфальтирование дорог;

• благоустройство дворовых территорий;

• установка освещения дорог и территорий;

• расширение доступа к Интернет.

13.9 Первоочередные конкретные действия для плана на 2011 г.

Наименование работ:

• Реконструкция ЗАО «Завод растительных масел» (модернизация оборудования позволит производить растительные масла – до 60 т/сут, жмыха – 50 т/сут (завершение).

• Реконструкция систем водоснабжения г.Новохоперск (разработка проектно-сметной документации).

• Строительство центральной районной больницы (завершение).

• Строительство д/сада.

• Строительство бассейна.

• Реконструкция районного дома культуры (со строительством автономной котельной).

• Реконструкция районного краеведческого музея.

• Благоустройство парка Победы.

• Благоустройство и содержание мест захоронений.

• Обновление техники в ЖКХ.

• Установка камер видеонаблюдения на территории поселения.

• Развитие электронных муниципальных услуг.

Заключение

Разработанная стратегия показывает возможность достижения поставленных целей кратного роста.

В результате реализации стратегии будет создана конкурентоспособная, более чем в 3 раза выросшая экономика. Основу её прироста будут составлять

• высокотехнологичные предприятия пищевой, перерабатывающей промышленности,

• производства строительных материалов (пиломатериалов, производство кирпича и др.),

• развитое лесное хозяйство,

• развитая индустрия отдыха и туризм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: