2) Какова цель данного задания?
Цель – формирование понятия «дроби»
3) Приведите возможные рассуждения ученика при решении данного задания
К рисунку а) относятся дроби 2/3, и 1/3;
К рисунку б) относятся дроби – 3/5 и 2/5;
К рисунку в) – 1/8;
К рисунку г) 4/6 (отрезок поделен на равные части и заштрихованы 4 из них)
4) Опишите методику обучения учащихся решению задач на нахождение дроби от числа
Данная методика строится на рассмотрении конкретной задачи. Такие задачи решаются в два действия (от ленты, длинной 10 метров отрезали 2/5 части). Сколько метров отрезали?
Изображаем ленту 10 метров
Что значит отрезали 2/5 части, как это понимать? Это значит ленту разделили на 5 равных частей и такие части отрезали. – как разделить на 5 частей? 10:5
Поскольку метров получается в одной части? (2)
10:5=2 метра ленты в 1/5 части. – Как узнать сколько метров ленты отрезали? – 2*2=4 метра в 2/5 частях ленты. Ответ: 4 метра. Идея данной задачи – обратить внимание на смысл, что показывает знаменатель, а что числитель.
Билет № 12