Статья 89. Мониторинг реализации планов закупок и планов-графиков
1. Мониторинг реализации планов закупок и планов-графиков (далее - мониторинг) осуществляется в целях реализации государственных (муниципальных) программ, иных документов долгосрочного стратегического планирования, эффективности исполнения бюджетов и повышения эффективности прогнозирования и планирования в федеральной контрактной системе, осуществления закупок заказчиками и обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также оценки степени достижения ожидаемых результатов плановым показателям.
2. Мониторинг представляет собой сбор, обобщение, систематизацию и анализ информации о ходе и итогах реализации планов закупок и планов-графиков.
3. Предметом мониторинга является:
1) соответствие ожидаемых результатов сведениям, указанным в части 3 статьи 21 настоящего Федерального закона;
2) данные об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных планами закупок и планами-графиками;
3) данные об осуществлении закупок, включая результаты, полученные по итогам исполнения контрактов.
4. Мониторинг осуществляется посредством анализа отчетов заказчиков за истекший календарный год, представляемых ежегодно, до 1 февраля, а также сведений, содержащихся в единой информационной системе, и данных, полученных по результатам мероприятий по аудиту, надзору и контролю, в соответствии со статьями 90 - 93 настоящего Федерального закона.
5. В отчеты заказчиков включается следующая информация:
1) сведения о степени обеспечения государственных и муниципальных нужд путем осуществления закупок;
2) данные об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление закупок;
3) анализ факторов, повлиявших на ход и сроки реализации планов закупок и планов-графиков;
4) информация о внесении изменений в планы закупок и планы-графики с указанием причин таких изменений;
5) данные о сроках осуществления процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнения контрактов, а также о нарушении соответствующих сроков (с указанием причин);
6) данные об исполнении и о неисполнении контрактов (с указанием причин);
7) информация о соответствии закупленных товаров (работ, услуг) установленным требованиям, а также информация о причинах несоответствия функциональных и (или) потребительских свойств закупленных товаров (работ, услуг) требованиям, установленным контрактом;
8) другая информация в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
6. Мониторинг реализации планов закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд и исполнения планов-графиков осуществления закупок товаров (работ, услуг) для федеральных нужд осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
Мониторинг реализации планов закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд и планов-графиков осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд осуществляется органом, уполномоченным на осуществление мониторинга соответственно нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Результаты мониторинга оформляются в виде сводного аналитического отчета по итогам каждого года, который представляется в Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации рассматривает результаты мониторинга не позднее рассмотрения отчетности об исполнении федерального бюджета в отчетном финансовом году.
8. По результатам мониторинга дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации может принять меры, необходимые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе решение о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, целевые программы, иные документы программно-целевого планирования или в соответствующие планы закупок и планы-графики.
9. Результаты мониторинга, а также оценка эффективности реализации планов закупок и планов-графиков, оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых на их основании решений, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, подлежат размещению в единой информационной системе.
10. Должностные лица заказчиков несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за ненадлежащие реализацию планов закупок и планов-графиков и осуществление закупок, а также за недостижение предусмотренных ими результатов.