Заключение. Внешняя среда или то окружение, в котором действует предприятие, состоит, главным образом, из участников рыночных отношений

Внешняя среда или то окружение, в котором действует предприятие, состоит, главным образом, из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности. Микросреда маркетинга – часть маркетинговой среды, включающая физических и юридических лиц, а также рыночные факторы, непосредственно влияющие на маркетинговую деятельность организации.

Микросреда в идеале поделена на шесть субъектов с определяющими ее факторами (табл. 1.):

Таблица 1. Субъекты микросреды и факторы ее определяющие.

Субъекты Факторы
Фирма с подразделениями Наличия денег на счете, объема продаж, уровень складских запасов, состояния НИОКР, организационная культура, философии предприятия.
Поставщики Цены на товары поставщиков, стабильность поставок.
Клиенты Состояние клиентской базы, закономерности поведения потребителей.
Маркетинговые посредники Надежность и регулярность продвижения, распространении и сбыта готовой продукции среди клиентуры
Конкуренты ограничение возможностей сбыта готовой продукции и получения доходов предприятием
Общественность Создание положительного или отрицательного фона общественного мнения, реклама, кредитные операции, разного рода информация.

Наиболее важный управляемый фактор, определяющий микросреду маркетинга – поведение потребителей. Выявление его закономерностей неотъемлемая часть маркетинговой деятельности предприятия.


Список литературы

1. Азоев Г.Л. Маркетинг: Словарь – М., 2000.

2. Амблер Т., Практический маркетинг. – М., 2006.

3. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Финпресс», 2005.

5. Голубков Е.П. Маркетинг, как концепция рыночного управления. – М.: Издательство «Финпресс», 2000

6. Ковалев А.И., Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга – М., 2000

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2000.

8. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. – М., 2005.

9. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О.Ю. Маркетинг: – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2003.

10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг – настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

11. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Маркетинговая концепция, – М. 2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: