Д. Задачи и креативность групп

исследования, которые сейчас будут представлены, изучают все отношения, объ­единяющие эффективную деятельность по выполнению задания группой и ее социоаффективное и когнитивное поведение. Представляется, что групповые феномены непосредственно определяются четырьмя системами адекватности, ко­торые мы рассмотрим последовательно.

А. Адекватность модели задания коммуникационной сети

Сетью коммуникации называют совокупность действительных возможностей об­щения между членами группы. Эта совокупность может быть представлена в фор­ме графа (рис. 6.1).

-•С

/»•-

D Е А

Рис. 6.1. Пример коммуникативных сетей

В очень многих работах, проведенных в США в 1950-х гг., исследователи стре­мились показать, как достижения группы, тип лидера и общения определяются коммуникативной сетью, навязанной группе. Результаты противоречивы, по­скольку, например, централизованная сетка представала то как фактор фасилита-ции, то как фактор, ухудшающий достижения группы. Эти противоречия разре­шает Флемент (Flament, 1965), который ввел новый концепт в изучение групп: концепт модели задания. Модель задания создается с помощью логико-матема­тического анализа процессов общения, необходимых для его выполнения (для оптимального решения задачи). Следовательно, это именно совокупность необ­ходимых минимальных актов коммуникации (суммарный минимум общения) с учетом природы задачи (задания). Флемент показывает, что достижения груп­пы оптимальны, когда существует изоморфизм между коммуникативной сетью и моделью задания. Другими словами, сеть коммуникации не имеет специфических свойств и всегда должна быть связана с типом выполняемого задания. Мы имеем, следовательно, первую систему адекватности, управляющую групповыми фено­менами: это адекватность модели задания сети коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: