Изучая вопрос, как наука, в частности психоанализ, проникает в общество, С. Мос-ковичи выявил два процесса первостепенной важности, объясняющие, каким образом социальное преобразует знание в представление и как это представление преобразует социальное.
Эти два процесса — объективация и внедрение — связаны с выработкой и функционированием социального представления. Они показывают взаимозависимость между психологической деятельностью и социальными условиями, в которых она протекает. Многие авторы (Kaes, 1968; Herzlich, 1972; Roqueplo, 1974; Gilly, 1978; Windish, 1982) описывали эти процессы и подчеркивали их важность для анализа представлений и социокогнитивных феноменов. Впрочем, многочисленные исследования валидизируют их значимость.
Эти процессы интересны, однако, не только тем, что они имеют общий характер. Природа психологической и социальной работы, которую они выявляют, следствия, связанные с их особенностями, ставят их, а с ними и социальные представления, в основу целой серии мыслительных операций, объясняющих общее функционирование социального мышления. Они освещают важное свойство знания: интеграция нового, которое предстает как основная функция социального представления.