Ситуационные задачи. В общеобразовательной школе № 5 на 300 учащихся имеется буфет с горячим питанием, расположенный на 2-м этаже школьного здания

Задача 1

В общеобразовательной школе № 5 на 300 учащихся имеется буфет с горячим питанием, расположенный на 2-м этаже школьного здания, который сопряжен с зальной рекреацией площадью 54 кв. м, приспособленной под обеденный зал на 50 посадочных мест. Для мытья рук имеется кран с холодной водой и два вафельных полотенца, которые висят рядом с умывальником. Решите следующие вопросы:

  1. Дайте гигиеническую оценку организации питания школьников.
  2. Назовите нормативные документы, используемые при решении данной ситуации.
  3. Изложите последовательность ваших действий.

Задача 2

В общеобразовательной школе № 5 на 320 учащихся имеется буфет с горячим питанием, расположенный на 2-м этаже школьного здания, сопряжено с зальной рекреацией площадью 54 кв. м, приспособленной под обеденный зал на 50 посадочных мест. Для мытья рук имеется кран с холодной водой и два вафельных полотенца.

Дайте гигиеническую оценку организации питания школьников.

Задача 3

В школе-интернате, имеющей 464 ученических мест, обучается до 12 лет - 264 и с 13 до 17 лет - 200 учащихся. Оцените правильность проведения С-витаминизации пищи, если витаминизация проводится поваром непосредственно перед подачей пищи, для чего было заложено в общую массу блюда 25 г аскорбиновой кислоты в виде таблеток.

  1. Рассчитайте достаточность С-витаминизации.
  2. Оцените правильность проведения С-витаминизации.
  3. Какова последовательность ваших действий?

Задача 4

В детском дошкольном учреждении 240 мест, рассчитанном на 10 групп, две из которых были подготовленные, укомплектованные 50 детьми 6-ти летнего возраста. Оцените правильность проведения С-витаминизации готовых блюд, если она проводилась непосредственно перед раздачей пищи, для чего 9,0 г. норма предварительно отвешенной аскорбиновой кислоты растворяли в 100 мл жидкости в чистую тарелку и выливали в общую массу компота, стоящего на электрической плите.

  1. Рассчитайте достаточность С-витаминизации.
  2. Оцените правильность проведения С-витаминизации.
  3. Последовательность ваших действий.

Задача 5

Определите энергозатраты мальчика 11 лет, если длина его тела - 136см, масса тела - 30 кг; суточный бюджет его времени распределен следующим образом: 1) Учебные занятия в школе - 5 часов, включают уроки: русский язык, историю, географию, физкультуру и математику. 2) Учебные занятия дома - 4 часа. 3) Пребывание на свежем воздухе - 4 часа (в т.ч. активные игры - 2 часа). 4) Сон ночной - 8 часов. 5) Внешкольные занятия музыкой - 2 часа и самообслуживание - 1 ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: