Особенно важен для выработки правильных стратегический действий, хотя используется нашими компаниями крайне редко. С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимовлияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица.
Эта фаза позволяет сделать стратегические выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. Именно эта фаза SWOT-анализа определяет стратегические цели развития компании.
Таблица 5 SWOT Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон
Описание | Сильные стороны | Слабые стороны | ||||
Известность торговой марки, 10 лет опыта | Надежные партнеры с обширными возможностями | Ноу-хау сети магазинов | Демотивирующая компенсационная политика | Узкий ассотимент | ||
Возможности | Рост рынка | Рост за счет положительного имиджа | В условиях дефицитности товара становится устойчивым преимуществом | Незаинтересованность персонала в увеличении продаж, будет препятствовать использованию роста рынка | ||
Политика благоприятствования развития товаров для малоимущих слоев | Рост сети магазинов за счет предоставления торговых площадей на льготных условиях | |||||
… | ||||||
Угрозы | Изменение таможенных правил | Угроза потери рентабельности. Необходимо ввести другие группы товаров (диверсификация) | ||||
Новые игроки | Менее опасны при наличии хорошей репутации надежности и качества | |||||
… |
Заключительным этапом становится формулировка основных стратегических направлений с учетом их важности. Стратегия формулируется на основании результатов матриц 3, 4 и 5.