ЭТАП 4

Особенно важен для выработки правильных стратегический действий, хотя используется нашими компаниями крайне редко. С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимовлияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица.

Эта фаза позволяет сделать стратегические выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. Именно эта фаза SWOT-анализа определяет стратегические цели развития компании.

Таблица 5 SWOT Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон

  Описание Сильные стороны Слабые стороны
Известность торговой марки, 10 лет опыта Надежные партнеры с обширными возможностями Ноу-хау сети магазинов Демотивирующая компенсационная политика Узкий ассотимент
Возможности Рост рынка Рост за счет положительного имиджа В условиях дефицитности товара становится устойчивым преимуществом   Незаинтересованность персонала в увеличении продаж, будет препятствовать использованию роста рынка  
Политика благоприятствования развития товаров для малоимущих слоев     Рост сети магазинов за счет предоставления торговых площадей на льготных условиях    
         
Угрозы Изменение таможенных правил         Угроза потери рентабельности. Необходимо ввести другие группы товаров (диверсификация)
Новые игроки Менее опасны при наличии хорошей репутации надежности и качества        
         

Заключительным этапом становится формулировка основных стратегических направлений с учетом их важности. Стратегия формулируется на основании результатов матриц 3, 4 и 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: