Кто я?»
Проставить в столбик номера от 1 до 10 и дать десять ответов на вопрос «Кто я?». При этом можно учитывать любые свои характеристики, черты, интересы, эмоции. Описать всё, что покажется подходящим для того, чтобы охарактеризовать себя фразой, которая начинается с «Я - …». Каждый участник оглашает свой список перед группой (1-ый вариант).
Готовые ответы приколоть на лацкан пиджака и ходить с ним по комнате, дать прочитать, что написано другим, и ознакомиться с ответами участников. Не стесняться комментировать чужие ответы (2-ой вариант).
Функциональные роли: решение задач и оказание поддержки»
Группа образует два круга – внешний и внутренний. Каждому во внешнем круге предлагается наблюдать за поведением одного из участников во внутреннем круге.
Инструкция (для тех, кто в центре): вам предстоит принять участие в дискуссии, которая будет продолжаться 15 минут. Подойдёт любая тема (лучше, чтобы она в конце обсуждения так и осталась открытой). Во время дискуссии за вами будет наблюдать кто-либо из внешнего круга.
|
|
Инструкция (для тех, кто во внешнем круге): обратите внимание на то, как часто партнёр, за которым вы наблюдаете, вносит непосредственный вклад в решение поставленной задачи и как часто он помогает урегулировать отношения, возникающие между членами группы в процессе дискуссии. Отметьте,какие из этих действий способствуют, а какие препятствуют достижению общегрупповой цели. Запишите, какие формы поведения носят непродуктивный характер. Это могут быть самоустранение, уход от темы, стремление к всеобщему признанию, доминирование, агрессия, склонность к разрушению или просто безразличие. Через 15 минут сообщите партнёру о результатах своих наблюдений. Обмен ролями.
Обсуждение: как часто участники выполняют функции оказания поддержки и решения стоящих перед группой задач.
Список претензий»
На листе бумаги нужно составить список людей из ближнего и отдалённого окружения (родители, жена, дети, друзья, сослуживцы и т. д.) и в их адрес изложить конкретные претензии. Затем участники объединяются в микрогруппы (по 5 человек) и обсуждают эти претензии, обращая внимание на сходство и различия, а также собственное поведение в конфликтных ситуациях.
Обсуждение.
Тема 8 Группы тренинга умений
1 Основные понятия
2 Техники