- видеть перспективу
- смотреть в будущее
- яркий, смутный, чёткий образ
- несмотря ни на что
- говорить туманно
- темное прошлое
- светлое будущее
Слуховые
- слышать речь
- громкий, тихий
- звучит убедительно
- скрипучий голос
- звучание голоса
- вслушаться в смысл происходящего
- крик о помощи
- шелест, шепот, шуршание
- ты никогда не слышишь то, что я тебе говорю
Кинестетические
- чувствовать, ощущать
- тесный контакт
- тяжёлый, лёгкий
- груз мыслей, тяжелый груз вины
- шероховатости в общении
- поползновения
- слияние
- слегка прикоснуться
Нейтральные (неспецифические)
- знать, особенное знание
- понимать происходящее, понимание процесса
- делать полезные вещи
- верить в необходимость изменений
- возможность личного роста и развития
- вы можете обнаружить
- необходимо решить
- обратить внимание
- узнавать, вы можете узнать об этом
Разные люди всё время используют все три системы. Но в определённых ситуациях они будут отдавать предпочтение одной из них. Например, во время занятий спортом на первом месте будет кинестетическая чувствительность. Когда вы смотрите фильм – зрительная. Слушаете музыку – слуховая (аудиальная).
|
|
Будьте особенно внимательны к тому, как и что говорит собеседник. Постарайтесь выяснить, какая у него ведущая система описания мира. Именно к ней вам и нужно будет присоединиться в дальнейшем.
Упражнение
Выберите кого-нибудь из своего окружения и определите, какая ведущая система описания мира у этого человека. Это будет понятно по тем предикатам, которые он систематически будет использовать в своей речи. Теперь начните присоединяться к человеку с помощью предикатов. Если человек визуал (зрительно ориентированный), - используйте в своей речи зрительные предикаты. Если аудиал (ориентированный на слух) – слуховые. Если кинестетик (чувства) – кинестетические.
Делайте это систематически в течение недели каждый день.