Установив хороший контакт с человеком, присоединившись к его реальности, вы добиваетесь того, что он начинает вам доверять. И чтобы ДОВЕРИЕ не было для вас просто словом, вы должны знать, когда человек вам доверяет, а когда нет. Для этого вы не спеша начинаете менять один из параметров своего поведения и смотрите за реакцией собеседника.
Например, вы присоединились к его дыханию с помощью темпа своей речи. Теперь начните незаметно ускорять или замедлять свою речь. Если человек последует за вами и изменит дыхание, то это значит, что вы хорошо присоединились к нему, к его реальности, и можете начать вести его. Вести к тому позитивному результату, которого вы хотите добиться.
Обратная связь в общении
Что это такое?
Это умение замечать реакции собеседника и менять своё поведение до тех пор, пока вы не получите нужную реакцию.
Получается такая схема:
Ваше действие
¯ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Реакция собеседника
¯
Следующее ваше действие
ЧИСТОТА ПОМЫСЛОВ ® ¯ ГИБКОСТЬ
|
|
Новая реакция собеседника
¯
Следующее действие
¯
Нужная реакция РЕЗУЛЬТАТ
Из этой схемы видно, что вы знаете, чего вы хотите добиться, внимательно следите за реакциями партнёра, чтобы вовремя проявить гибкость и изменить своё поведение для достижения нужного вам результата. И все ваши действия проходят через фильтр чистоты помыслов.
Некоторые люди испытывают комплексы при общении. Они не хотят действовать, проявлять гибкость, потому что боятся совершить ошибку.
Но если говорить об общении, о взаимодействии между людьми, то НИКАКИХ ОШИБОК НЕ БЫВАЕТ.
Мне часто приходится слышать жалобы людей типа: «Я к нему со всей душой, а он отвечает хамством», или «Людям делаешь добро, а они тебе отвечают злом». Все эти жалобы – это плач жертвы, индульгирование и нежелание что-то менять в своей жизни.
Если вы в своей жизни встречаетесь с хамством и непорядочностью, со злом и агрессией, то именно ВЫ вызвали такую реакцию у людей. Как правило, – это не осознается людьми. Но это факт! И поэтому должны взять на себя ответственность. Прежде всего, реорганизуйте ВАШИ собственные представления об общении и ВАШЕ поведение.