Предварительные диагностические обследования, наблюдения подростков и анализ этих данных показали, что коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить:
· по повышению самооценки подростка;
· по обучению ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
· по отработке навыков владения собой в ситуациях, эмоционально травмирующих подростка;
Следовательно, коррекционно-развивающую направленность данной программы обеспечивает подбор игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной стабильности, повышение самооценки, расширение и обогащение навыков общения со взрослыми и сверстниками, развитие адекватного отношения к оценкам и мнениям других людей.
Предложенные игры и упражнения рассчитаны на подростковый возраст и соответствуют специфике развития детей данной категории.
Работа по всем направлениям может проводиться как параллельно, так, и последовательно или постепенно, это зависит от желания и оценки ситуации ведущего (психолога, педагога).