Для реализации данной программы необходимо:
- владеть знанием, умением и навыками ЛФК и кинезитерапией (иметь соответствующий документ);
- владеть знаниями педагогики, анатомии, физиологии и психологии (иметь соответствующий документ, какого – либо профиля);
- необходимо иметь помещение для расстановки тренажёров и проведения вспомогательных компонентов (для более полной реализации профилактических, корригирующих и лечебно – реабилитационных упражнений), которые необходимы для квалифицированного прохождения программного материала;
- врачебный кабинет или кабинет диагностики для проведений медосмотра в период прохождения программного материала;
- врач, владеющий знанием, умением, навыками ЛФК и кинезитерапии;
- МТХ - «Медико-технический холдинг» и другие оздоровительно-реабилитационные Центры и технологии;
- технология и методика кинезитерапии С.М.Бубновского и подобные технологии научных Центров;
- технология и методика дневников «Познай и измени себя» Г.В.Тропынина и другие подобные варианты;
|
|
- учащиеся различных учебных заведений и высших школ;
- учащиеся вспомогательных школ, интернатов и других учебных заведений;
Поддерживать и осуществлять взаимоконтакты:
- педагогические методические Центры;
- медицинские профилактические, корригирующие и лечебно – реабилитационные методические Центры;
- социально профилактический, коррекционный и реабилитационный методический Центр.
РАЗДЕЛ № 8
ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бубновсий С.М. «Руководство по кинезитерапии дорсопатий и грыж позвоночника» М.: Макс Пресс, 2002-100с.
2. «Руководство по кинезитерапии Синдром болезненного плеча» М.: Астрея, 2003 – 64с. (С.М. Бубновский).
3. Берн Э., «Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых»: перев., с англ., - Семфирополь: Реноме, 1998.
4. Бубновский С.М. «Природа разумного тела или как избавиться от остеохондроза» (Руководство для тех, кто не хочет стареть), М.: 2002.
5. Давыдов развивающего обучения» М.: «Педагогика», 1986.
6. Велитченко В.К. «Физкультура без травм».- М.: Просвещение, 1993.
7. Васильева В.Е. учебник «Лечебная физическая культура». М.: «Физкультура и спорт» 1970.
8. Гладышева А.А. учебник «Анатомия человека». М.: «Физкультура и спорт», 1977.
9. Гуревич И.А. «300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию» Практ. Пособие.-2-е изд., стереотип.-Мн.: Высш. Шк. 1994-319с.
10. Гуревич И.А. «Круговая тренировка при развитии физических качеств»-3-е изд. Перераб. И доп. –Мн.,: Выш. Шк. 1985-256с. Ил.
11. Гуревич И.А. «1500 упражнений для моделирования круговой тренировки».- 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: Высш. Шк., 1980.- 256 с., ил.
|
|
12. Дмитриев А.Е., Маринченко А.Л. «Лечебная физкультура при операциях на органах пищеварения».- Л.: Медицина, 1990 -160 с. Ил.
13. Епифанова В.А. «Лечебная физическая культура». М.: Медицина, 1987.
14. Кенеман А.В., Осокина Т.И.(составители) «Детские народные подвижные игры» - 2-е изд. Дороб. – М.: Просвещение; Владос, 1995.
15. Киреев А. «Исцеление позвоночника». М.: «Ч.А.О. и К», 1999.-94с.
16. Крейз Р. «Здоровье через естественную осанку»: Александр – метод (пер с англ. Н.Палалко. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999.- 224с. Ил.
17. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. «Общая психотерапия»: -3-е изд., испр. И доп. - Мн.: Высш. Шк., 1998. – 463с.
18. Клименко В.В. «Как воспитать вундеркинда». Х.: Фолио, 1996 и «Психологические тесты таланта». Х.: Фолио, С-П.: Кристалл, 1996.
19. Курнешова Л.Е. (ответс. Ред) «Система коррекционно – развивающего обучения «Физическое здоровье обучающихся и в г. Москве»». – М.: Центр инноваций в педагогике. 1998.
20. Лаптев А.П. «Азбука закаливания». _ М.: Физкультура и спорт, 1986.
21. Ловейко И.Д., Фонарёв М.И. «Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей». -2-е изд., перераб., и доп. –Л.: Медицина. 1988.
22. Муравьёв В.А., Созинова (составители) «Техника безопасности на уроках физической культуры». – М.: Спорт Академ Пресс, 2001.
23. Минх А.А., Малышева И.Н. «Основы общей и спортивной гигиены»: учебник ин-ов ФК. М.: «Физкультура и спорт» 1972.
24. Петровский А.В. под. Ред. проф. «Возрастная и педагогическая психология»: учеб. Для студ. Пед. Ин-ов. М.: «Просвещение» 1973.
25. Москвина Л.Г. «136 популярных тестов». – М.: Рольф, 2000.
26. Рипа М.Д и др. «Занятия физической культурой со школьниками, отнесёнными к специальной медицинской группе». М.: Просвещение, 1988.
27. Салманс С»Боль в спине»: Вопросы и ответы (пер. с англ. С.Богдановой). – М.: КРОН – ПРЕСС, 1999.
28. Тюрин А.М., Васичкин В.И. «Техника массажа». – Л.: Медицина, 1986.
29. Фомин Н.А., Филин В.П. «Возрастные основы физического воспитания». М.: Физкультура и спорт, 1972.
30. Фонарёв М.И. «Лечебная физическая культура при заболеваниях детей раннего возраста». Л.: «Медицина» 1973
31.Б.А.Поляев, А.Г.Румянцев, Г.Е.Иванова, И.Т.Выходец. «Коррекция нарушений осанки в процессе физического воспитания учащихся: Практическое руководство. М.: РАСМИРБИ, 2003. – 128с.
32.М.Б.Цыкунов, О.А.Малахов, Б.А.Поляев. «Диагностика и консервативные методы коррекции статических деформаций»: Практическое руководство. – М.: РАСМИРБИ, 2003, - 180с.
33.Б.А.Поляев, О.А.Лайшева, О.М.Калашникова: «Правильная осанка»: Памятка для родителей. – М.: РАСМИРБИ, 2003. – 48с.
34.Б.А.Поляев, Г.Е.Иванова, В.Е.Житловский. «Коррекция нарушений осанки в учебном процессе»: Методическое руководство. – М.: РАСМИРБИ, 2003. – 80с.
35.М.А.Рунова «Использование тренажёров в начальной школе»: Методическое пособие для специалистов. – М.: РАСМИРБИ, 2003. - 32с.