Основные понятия. Подростковые реакции – специфические формы реагирования подростка на различные внешние воздействия и нарушения поведения

Подростковые реакции – специфические формы реагирования подростка на различные внешние воздействия и нарушения поведения, которые могут быть обусловлены проблемами и трудностями подросткового возраста, а также проявлением имеющегося у него психического заболевания.

Компенсация и гиперкомпенсация – личностные проявления и формы поведения, с помощью которых подросток старается скрыть или замаскировать свои слабые стороны.

Девиантное поведение - отклоняющееся поведение - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Делинквентное поведение – разновидность девиантного поведения, характеризующаяся незначительностью правонарушений.

Тема 9. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Стресс. Травматический стресс, его особенности и фазы. Типы травматических ситуаций. ПТСР: диагностические критерии и типы. Индивидуальные особенности личности, влияющие на возникновение ПТСР. Способы коррекции ПТСР.

Основные понятия

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – непсихотическая затяжная или отсроченная реакция на травматический стресс (ситуации, сопряженные с серьезной угрозой для жизни или здоровья), способный вызвать психические нарушения практически у любого человека.

Травматические ситуации – экстремальные критические события, обладающие мощным негативным воздействием, ситуации угрозы, требующие от человека экстраординарных усилий по совладанию с последствиями данного воздействия.

Типы травматических ситуаций

1. Краткосрочное, неожиданное травматическое событие (сексуальное насилие, естественные катастрофы, ДТП).

2. Постоянное и повторяющееся воздействие травматического стрессора (повторяющееся физическое или сексуальное насилие, боевые действия).

Тема 10. Зависимость проявлений пограничных состояний от индивидуальных особенностей личности

Роль индивидуально-типологических особенностей личности в становлении и развитии психических нарушений. Важнейшие индивидуальные особенности характера человека, внутриличностные переживания, межличностные отношения. Роль нервно-психической деятельности человека, врожденных и приобретенных свойств личности. Роль темперамента, стеничности, сензитивности личности в возникновении пограничных состояний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: