Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Формы контроля:

Для очной формы обучения 6 семестр – зачет.


Учебно-тематический план

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
6 семестр
1. Введение в специальную психологию. Предмет, методы и задачи специальной психологии              
2. Психологические особенности детей и взрослых с умственной отсталостью и задержкой психического развития              
3. Психологические особенности детей и взрослых с дефицитарным развитием. Психологические особенности детей и взрослых с общими и тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями слуховой функции (глухих, слабослышащих).              
4. Психологические особенности детей и взрослых с нарушениями зрительной функции (слепых, слабовидящих); с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.              
5. Поврежденное психическое развитие: систематика и клинико-психологическая структура. Искаженное психическое развитие              
6. Дисгармоническое психическое развитие. Этиология и патогенез психопатий и акцентуаций характера              
  Проблемы и методы диагностики и коррекции нарушений психического развития в детском возрасте              
  Итого за семестр              
  Всего по курсу              

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Введение в специальную психологию. Предмет, методы и задачи специальной психологии.

Понятие о специальной психологии как о разделе психологической науки. Предмет и задачи специальной психологии. Краткая история понятия «специальная психология» Взаимосвязь специальной психологии с другими науками. Взаимосвязь специальной психологии и пенитенциарной психологии. Принципы и методы специальной психологии. Специфика применения методов специальной психологии в условиях исправительного учреждения. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии. Причины возникновения аномалий. Органическое поражение врожденного и приобретенного характера. Функциональные расстройства нервной деятельности. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении). Понятие о первичном и вторичном дефектах развития. Учение о компенсации. Характеристика спецконтингента, имеющих аномалии развития и отбывающих наказание в исправительном учреждении.

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 24, 26, 27, 28]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: