Факторы роста б. расходов. Национальные проекты

БКРФ определяет расх Б — как ден ср-ва, напр-мые на фин обесп-е задач и функций Г иМСУ. Распредел-е гос ср-в по отдельным расходным статьям закреп-ся закон-но в составе з-в о Б. Его планир-е, обсужд-е, испол-е и контроль явл-ся центральным элементом б-го процесса. Опр-е, принятое в БК, подчеркивает сторону расходов, делает акцент на разгр-и расходных полномочий разл уровней гос власти. Размер бюд-х расх-в зависит от многих факторов. Они определяются объемом ВВП страны; величиной дох Г, к-я зависит от уровня налог-я, собираемости налогов, ненал-х поступ-й в Б; предпочтениями общ-ва в пользу перераспредел-х программ и рядом других ф-в. В разл-х странах периодически прин-ся программы сокращения отдельных видов расходов, направленные на экономию бюджетных средств и повышение эффективности их использования. Однако для гос-х расх в целом характерна тенденция к опережающему росту по отношению к ВВП. Рассмотрим факторы, определяющие динамику расходов.Динамика эк-го разв-я страны. Если страна нах-ся на этапе экон-го подъема, дох Б растут и расширяются возм-ти по осущ-ю бюдж-х расх. Полите силы, представляющие интересы разлх общественных кругов (малообесп-х слоев нас-я, предпр-лей, получающих гос заказы) оказ-т давление на прав-во с треб-ями увел-ть опр-ные расходные статьи.Сокращение расходов, особенно в части финан-я соц- программ-это непопулярная мера. Поск-ку программы огран-я расх имеют сильную оппозицию, их успешная реал-ция возм-на только при наличии полит воли, решит-ти прав-ва, а также доп-й обще-й поддержке.Вложения в разв-е человека-важная задача Г. Эти вложения нацелены не столько на получение краткоср-ого рез-та, сколько на созд-е потенциала для уст-го разв-я общ-ва в будущем. Они связаны с разв-ем с-мы обр-я, здравоохр-я, к-ры и иск-ва и имеют значимый уд вес в Б развитых стран.Научно-техническое разв-е. Разв-е техники и технологии ведет к появлению новых Т,У, а значит и новых сфер гос регул-я. Например, бурное внедрение новых видов носителей инфции привело к резкому снижению затрат на копирование информх продуктов. В рез-те перед произв-лями остро встала проблема защиты их авторских прав, к-ю должно обесп-вать Г.За счет гос Б финан-ся такие проекты, к-е не приносят комм-го эффекта, но являются фактором долговр-го разв-я страны. Речь идет о фундамен-х научных разработках, технологиях военного назн-я, исслед-и космического простр-ва. В странах, являющихся мировыми лидерами в сфере НТП, значимость гос поддержки научно-техн-го разв-я оценивается очень высоко. Соотв-но велик и уд вес данных расходных статей в стр-ре Б.Политические факторы. Гос расходы закр-ся в з-х, долгосрочных программах, соглашениях с междунар-ми орг-ми.Гос орг-ции по св природе явл-ся бюрократическими. Они стремятся укрепить свои позиции, которые зависят от размеров их Б и подконтрольных расходов. Являясь профессионалами в конкр-й обл-ти, они лучше осведомлены о пол-и дел и отстаивают коллективные инт-сы. Напротив, потребители гос услуг хуже информированы, разобщены, имеют противоречивые цели и задачи.Находящиеся у власти полит силы также могут отстаивать повышение гос расходов. Наиболее ощутимо это проявляется в период предвыборной кампании, когда действующее рук-во может использовать расшир-е расх для привлечения избирателей в поддержку своих кандидатов.Внешние условия. При возн-и чрезвыч сит, таких как войны или природные катаклизмы, роль Гв регул-и экономики существенно возрастает. Увелич-ся и гос расходы, к-е в дальнейшем с трудом поддаются сокращению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: