Организации и образовательные учреждения специализированной помощи детям с проблемами в развитии, существующие в Российской Федерации

1. Под ведомством Министерства специального и общего образования РФ:

специальные дошкольные учреждения или специализированные группы в дошкольных учреждениях общего типа;

специальные (коррекционные) школы;

специальные школы-интернаты;

специальные детские дома;

специализированные классы в общеобразовательных массовых школах;

коррекционные кабинеты;

логопедические пункты;

специальные закрытые образовательные учреждения.

2. Под ведомством Министерства здравоохранения РФ:

специализированные ясли;

дома ребенка;

детские поликлиники;

отделения детских больниц;

детские санатории;

центры комплексной патологии.

3. Под ведомством Министерства труда и социального развития РФ:

дома-интернаты для инвалидов;

реабилитационные центры.

Кроме вышеперечисленной системы могут быть организованы объединения родителей, имеющих детей с проблемами в развитии; центры коррекции и реабилитации, созданные общественными организациями.

В настоящее время из 38,8 млн детей, проживающих в Российской Федерации, 4,5 %, т.е. 1,7 млн, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.

Для детей, имеющих физические и (или) психические недостатки, совершивших правонарушения, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, достигших к моменту совершения правонарушения одиннадцатилетнего возраста и признанных в судебном порядке общественно опасными, создаются специальные закрытые образовательные учреждения, учредителями которых могут быть только органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Направление в социальные государственные закрытые образовательные учреждения осуществляется по решению суда с учетом заключения психолого-медико-педагогических консультаций (комиссий) в порядке, установленном федеральным законом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: