Тема 2. Технические средства, применяемые в криминалистической трасологии (практическое занятие)

Вопросы для изучения при подготовке к занятию

1. Научные основы трасологии.

2. Понятие следа в криминалистике. Классификация следов в трасологии.

3. Классификация следов рук. Типы и виды папиллярных узоров, их свойства и криминалистическое значение.

4. Способы выявления, фиксации и изъятия следов пальцев.

5. Следы рук и их информационное значение.

Содержание занятия

1. Ознакомиться с техникой дактилоскопирования живых лиц и трупов.

2. Произвести дактилоскопирование друг друга.

3. Определить типы и виды папиллярных узоров.

4. Схематически зарисовать узоры в тетради, указав тип и вид каждого узора.

Применяемые методы обучения:

Метод «Анализа конкретных ситуаций (кейс-метод)», который будетпредставлять собой изучение, анализ и принятие решений по отдельному виду преступления и конкретной следственной ситуации (проблеме), которая возникла в результате совершения правонарушения, реальных служебных ситуаций или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени. Студенты определяют конкретный вид и очередность применения технико-криминалистических средств - для обнаружения, фиксации и изъятия трасологических следов, которые в дальнейшем будут использоваться в качестве вещественных доказательств по конкретному уголовному делу.

Метод «Просмотра и обсуждение учебных видеофильмов», где в качестве наглядного и закрепляющего материала выступают учебные и научно-познавательные видеофильмы соответствующего содержания. Данные учебные видеофильмы можно использовать на любом из этапов занятий и тренингов в соответствии с их темой, целями и задачами, а не только как дополнительный материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: