Вопросы для изучения при подготовке к занятию
1. Научные основы трасологии.
2. Понятие следа в криминалистике. Классификация следов в трасологии.
3. Классификация следов рук. Типы и виды папиллярных узоров, их свойства и криминалистическое значение.
4. Способы выявления, фиксации и изъятия следов пальцев.
5. Следы рук и их информационное значение.
Содержание занятия
1. Ознакомиться с техникой дактилоскопирования живых лиц и трупов.
2. Произвести дактилоскопирование друг друга.
3. Определить типы и виды папиллярных узоров.
4. Схематически зарисовать узоры в тетради, указав тип и вид каждого узора.
Применяемые методы обучения:
Метод «Анализа конкретных ситуаций (кейс-метод)», который будетпредставлять собой изучение, анализ и принятие решений по отдельному виду преступления и конкретной следственной ситуации (проблеме), которая возникла в результате совершения правонарушения, реальных служебных ситуаций или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени. Студенты определяют конкретный вид и очередность применения технико-криминалистических средств - для обнаружения, фиксации и изъятия трасологических следов, которые в дальнейшем будут использоваться в качестве вещественных доказательств по конкретному уголовному делу.
Метод «Просмотра и обсуждение учебных видеофильмов», где в качестве наглядного и закрепляющего материала выступают учебные и научно-познавательные видеофильмы соответствующего содержания. Данные учебные видеофильмы можно использовать на любом из этапов занятий и тренингов в соответствии с их темой, целями и задачами, а не только как дополнительный материал.