МБОУ ВМР «Семенковская основная общеобразовательная школа»
Согласовано Председатель ПК Бородина Л.Л. __________ 29.08.2014 | Утверждено приказом директора от 01.09.2014 № 85 ________Е.А. Воеводина |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда РФ от 22.11.1995 г. N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92 от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16); методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).
1.2. Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.
1.3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Функции
Основными функциями классного руководителя являются:
1. Организационно-координирующая:
• установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
• взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
• учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
• индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
• ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).
2. Коммуникативная:
• регулирование межличностных отношений между обучающимися;
• установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностическая:
• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики ихразвития;
• определение состояния и перспектив развития классного коллектива.